0

Сравнение

VIP Club

Debes ergo potes

Автор статьи: Коршунов Александр
21.10.2014 857 0

Акустические системы Canton Ergo 690DC

Серия Ergo — вероятно, старейшая (существует с 1980 года, суммарно порядка 70 выпущенных моделей) в нынешнем ассортименте главного немецкого производителя акустических систем, компании Canton. Будучи в настоящий момент относительно демократичной по стоимости, начиналась она с роскошной, полностью активной напольной модели стоимостью в 5 тысяч немецких марок. Пара 10-дюймовых НЧ-динамиков, 5-дюймовый «среднечастотник», твитер, три встроенных 100-ваттных усилителя — о большем сложно было даже и мечтать. Но, по-видимому, сама идея на тот момент была все же слишком ультимативной, потому что 3 года спустя модель стала выпускаться в двух вариантах — активном (А) и пассивном (Р).

Акустические системы Canton Ergo 690DC

Технические характеристики (по данным производителя)

Подводимая мощность, ном./макс. 170/320 Вт
Чувствительность 88,3 дБ
Частотный диапазон 20 Гц – 40 кГц
Импеданс 4-8 Ом
Габариты 230 х 1050 х 305 мм
Масса 23,5 кг

В 1990 году на свет появилась первая прямая предшественница тестируемых сегодня АС, напольная модель под индексом 90, с алюминиевым куполом ВЧ-динамика. Уже тогда в оформлении корпуса использовались скругленные грани и натуральный шпон, а лицевая панель отделывалась черным бархатистым материалом и закрывалась перфорированным металлическим грилем. Два года спустя на тот момент уже полноценная серия АС обзавелась сразу двумя фирменными технологиями. DC (Displacement Control) по сути представляет собой ВЧ-фильтр, который ограничивает воспроизведение НЧ ниже частоты резонанса НЧ-динамиков. SC (Subsonic Control) — еще один фильтр, но действующий несколько иначе. Кстати сказать, он к 1998 году трансформировался в технологию RC (Room Compensation), которая, как несложно догадаться, «ответственна» за взаимодействие акустических систем с помещением прослушивания. В качестве отдельного блока этот фильтр должен был устанавливаться между предварительным и оконечным усилителями, позволяя регулировать НЧ и ВЧ в рамках пяти различных значений каждая.

Но вернемся к хронологии. Модель 1992 го­да предсказуемо получила индекс 90DC, через 3 года ее сменила модель 91DC, а еще через 3 года — 92DC. Как я понимаю, изменения эти носили по большей части косметический характер. А вот модель 900DC образца 2001 года уже обзавелась алюминиевым «среднечастотником». Через пару лет вышла еще одна «проме-жуточная» модель 902DC, и наконец 609DC, появившаяся в 2005 году, обзавелась полным набором алюминиевых излучателей, а также фирменными S-образными подвесами диффузоров и волноводом для твитера.

Нынешней итерации Ergo уже 5 лет, и мы традиционно взяли на тестирование флагманскую модель под индексом 690DC. Оснащена она парой 8-дюймовых НЧ-динамиков, 7-дюймовым СЧ-излучателем и дюймовым твитером. Кстати сказать, модель 695DC на базе пары низкочастотных «десяток» в настоящий момент не производится, но ходят слухи о ее возрождении. Все мембраны изготовлены на основе алюминия, частоты раздела полос в кроссовере составляют 300 и 3500 Гц, для подключения усилителя могут использоваться две пары клемм. Кстати сказать, порт фазоинвертора на передней панели вместе с технологией DC недвусмысленно намекают на возможность установки непосредственно у стен помещения прослушивания — безусловно, если другого варианта размещения не предусмотреть. Варианты отделки корпуса: вишня и ясень, а также черный цвет. Вместо шипов предусмотрены несъемные ножки. Последнее, но не по значению: изготовлены колонки в Германии.

Прослушивание

Акустические системы Canton были одними из первых, что выполнили для меня роль ворот в святая святых — заоблачные выси Hi-Fi. Вспоминаю, как давным-давно, в прошлом веке, я с изумлением оглядывал стройные корпуса серии Ergo в светлом шпоне и как явно они выделялись в череде черных прямоугольных корпусов их заморско-заокеанских сотоварищей. Изделия мастеров некогда общей империи Шарлеманя тоже глаз не услаждали. Переиначивая старую армейскую поговорку, предположу, что каждый словно стремился следовать девизу: «Безобразно, но разнообразно». Впрочем, имелись исключения. Как те, кому за звук прощали всё, так и те, кому и прощать-то было нечего. К числу последних относились изделия от молодой (по тем меркам), но уже вполне амбициозной компании Canton.

Для меня Canton Ergo 690DC — прежде всего воплощение инженерной мысли, помноженной на несгибаемую немецкую упертость. В хорошем смысле этого слова. И если первое позволяет получить более чем приличный продукт в своём классе, то второе даёт возможность новым поколениям меломанов-неофитов приобщаться к этому продукту, не давая производителю купиться на модный ныне тренд «а давайте замутим что-нибудь такое инновационно-современное в духе...бла-бла...»

В топку инновации. Не нужно чинить молоток, который не сломался. Ergo 690DC с ходу берёт быка за рога. «Сила и натиск» — так можно было бы охарактеризовать этого средневеса. «Queen Of England» Роджера Гловера — авторский рецепт коктейля из блюза, рок-н-ролла, госпел и Бог знает ещё чего, и безусловно отточенной партии ударных, словно они и отбивают такт молитве о потерянном и надломленном. «Is This Love» от Ковердэйла вбивает партию ударника с неотвратимостью моей юности, когда все хорошее было громко, волосато и, конечно, неотвратимо. И рок-идол царил над пространством одной шестой и в метрополии, и окрест. И окрест, возможно, даже более, чем где-либо.

Полновесный, подпружиненный бас исторгается Ergo 690DC с азартом и некоторым апломбом, но в той степени, которая отделяет разумное от возможного. Ни в коей мере не хочу сказать, что производитель погнался за продажами, завалив СЧ/ВЧ. Только не Canton. Хотите узнать, что флагманы Ergo могут делать с этим диапазоном? Пожалуйста. «Love Bites» от Def Leppard, который десяток лет сносит крышу неутомимым охотникам за романтикой. Середина 690DC выверена, как лезвие тевтонского палаша. Не больше и не меньше, чем задумано архитектором изящных форм. При всей кажущейся тяжеловесности и основательности басовой основы, середина — истинное достояние Сanton в целом и Ergo в частности. Можно долго рассуждать о преимуществах куполов тканых, цельнотянутых, отлитых, отштампованных, вытянутых из расплава с помощью заклинаний и энергии Сатурна. Canton давно доказал: рабочее работает. Остальное — на переплавку.

Меняя диски и раздумывая, чем бы ещё запытать изделие германских мастеров, я вдруг решил: а почему не драм’н’бэйз? Пусть музыки в этом меньше, чем в ночном вопле мартовского кота, но она же востребована, несмотря на то, что я о ней могу подумать и сказать. Заряжаю «Diplodocus (Kill The Noise Remix)» и понимаю, что вот она — та самая красота момента, когда я готов слушать чужеродные для моего ума треки из-за формы, невзирая на содержание. По крайней мере, какое-то время. Мастерство микса частот и нот вынуждает пригубить коктейль, несмотря на внутренние убеждения и боязнь попасть под раздачу корпоративной морали. Говоря иначе, Canton 690DC легко переводят звуковую подложку из серии «я звоню 02» в разряд «жизнь несётся мимо, но у меня билет на этот поезд». Они хороши для тех, кто с упертостью «зеленого» мировоззрения смотрит на эту жизнь из-под козырька бейсболки, для тех, кто помнит каждый пассаж Уотерса или Гилмора, для тех, кто не мыслит жизнь без фьюжн или фанка.

Я ставлю альбом «Here And Now» Nickelback и задаюсь вопросом: чего ещё надо? Можно обсуждать каждый вкусовой нюанс по отдельности — а можно допустить и принять мысль, что в данный момент отведенного нам всем времени будет крайне сложно отыскать акустические системы, способные столь разнопланово и вместе с тем свободно отыграть ту массу стилистических вариантов, которые встают у неё на пути по прихоти разношерстного потребителя.

Что касается «тонких материй»: 690DC исполняют танго, фаду, духовную музыку, босса нову, металл и все, что касается «металлообработки», включая откровено блюзовые баллады от Лемми так, как могли бы этого желать основоположники перечисленных жанров. Ну разве что панк я бы на них слушать не стал — ну так, с другой стороны, и ни на чём бы не стал…

ВЫВОД

Хотите вложиться в АС и ни разу не пожалеть о выборе? Заменить длинные итерации одним единственным шагом? Практика показывает, что обладатели Canton не изменяют своим приобретениям. По двум причинам. Во-первых, эти приобретения не ломаются, а во-вторых — единожды услышав Canton, его уже никто и ни на что не готов менять.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель Vitus Audio SCD-010;
полный усилитель Vitus Audio SIA 025;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!