0

Сравнение

VIP Club

Дизайнерские акустические системы

Автор статьи: Абрамов Денис
30.11.2010 7603 0
Лет 60 назад акустические системы были предметом обстановки в гостиной — там, где вся семья собиралась послушать радиопьесу или новую пластинку: джаз, Эдиту Пьеху или Эдит Пиаф. Кому что милее... Фото и рекламные проспекты той эпохи передают нам исторический факт: акустическая система была фактически мебелью в высоком смысле слова, украшая своим присутствием комнату и радуя глаз владельца. Радуя, но не выделяясь.

1

Шли годы. Радипромышленность набирала обороты. Из красивого предмета интерьера, который, кстати, был не по карману большинству населения, колонки и другие hi-fi-компоненты потихоньку становились предметом массового потребления. И массового производства. В 70-е годы ХХ века спрос на музыку, воспроизводимую дома, иногда даже опережал предложения. Это были золотые времена для фирм грамзаписи, времена расцвета рок-музыки, да и вообще записанной на носители музыки. Слушать "Pink Floyd" или "Queen" без акустических систем было невозможно. Даже относительно безвредный конкурент домашнего звуковоспроизведения — Sony Walkman — еще не родился, не говоря уже о самом безжалостном убийце — iPod с его пособниками из МР3.


Массовое изготовление колонок не пошло на пользу их внешнему виду с точки зрения украшения интерьера. Производитель, естественно, двинулся по пути наименьшего сопротивления. Что может быть проще прямоугольной коробки из материалов, заменяющих дерево или фанеру? С конвейеров буквально летели одинаковые ящики из древесно-волокнистых плит, обклеенных новыми достижениями индустрии пластмасс — виниловой пленкой строго черного или веселого коричневого цвета. Уже не предметы мебели, а скорее утилитарные устройства сродни мясорубкам или холодильниками — принимайте нас, мол, такими, как мы есть...


Даже если сравнить такую очевидную вещь как габариты корпуса новое поколение колонок явно помельчало в сравнению с предыдущим. Для массового потребителя, не располагающего хоромами, это только расширило горизонты. С точки зрения качества звука уменьшенные размера корпуса акустической системы — это недостаток. В первую очередь для воспроизведения басов. Недостаток, как известно, продолжение достоинств, и эта недомерочность толкнула инженеров на разработку более совершенных низкочастотных динамиков, заставила глубоко исследовать поведения НЧ-громкоговорителя в корпусах различных типов и даже изобрести новые виды их НЧ-оформления.

Стараниями ученых, таких как Тиле и Смолл, а также выдающихся инженеров-практиков, как Лори Финчем, пошатнувшееся было усредненное качество усредненной домашней hi-fi-системы было постепенно поднято на приличествующую эпохе научно-технического прогресса высоту.

И тогда, а было это уже во времена вошествия на престол первого цифрового носителя — 16-разрядного компакт-диска CD Digital Audio — в борьбе за кошельки потребителя производители открыли своеобразный ящик Пандоры, породив многолетние споры о том:

- что важнее — форма или содержание;
- можно ли встречать колонки по одежке;
- если предмет красив, красив ли он всесторонне...


Споры возникли потому, что производители дали зеленый свет новому поколению акустических систем. Необычных внешне. Никак не напоминавших прямоугольные ящики. Сделанных из необычных материалов. Эти акустические системы нередко выходили за рамки классификации как предмета интерьера, становясь украшением интерьера, почти предметами искусства.

Толчок распространению дизайнерских колонок дали инженеры нового поколения, более смелые и широкомыслящие. Им помогали известные дизайнеры. Мы не будем углубляться в то, что им удалось, а что нет и отвечать на перечисленные несколькими строчками выше вопросы. Посмотрите на фотографии и решите сами. Музей, свалка истории или квартира истинного меломана. Неплохой выбор на распутье...


Допускается использование статей с обязательной активной ссылкой на pult.ru

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!