0

Сравнение

VIP Club

Профессиональный мониторинг: премиальный студийный звук

Автор статьи: Лопаков Алексей
15.06.2023 1552 0

На различных стадиях подготовки фонограммы для аудиального контроля ее качества может использоваться практически любая техника, от штатных наушников телефона и штатной же аудиосистемы в машине до бескомпромиссных мастеринговых мейнов. Тем не менее, стандартные две полосы с достаточным по калибру вуфером - практически золотой стандарт для большинства студий. Посмотрим, что нам доступно сейчас.



Dynaudio Core 7

Dynaudio Core 7

В 1977 году Герхард Рихтер и Эйвинд Скаанинг учреждают компанию Dynaudio, вскоре к ним присоединяется Уилфрид Эренгольц. В 1989 году Dynaudio выпускает студийный монитор ближнего поля, 2-полосную полочную модель Crafft с твитером Esotar T330D, одной из особенностей которого была кратковременная перегрузочная способность до 2 кВт! Практически одновременно учреждается компания Dynaudio Acoustics, чей профиль — студийные мониторы, разработанные совместно с Энди Манро, в частности — серия М. В 1999 год дистрибьютором Dynaudio Acoustics становится компания TC Electronic, а через 3 года совместно с ними выпускается новая серия мониторов Air: с динамиками Esotar, импульсными усилителями IcePower и процессорами TC. Мало кто знает, что в 2012 году была основана даже студия звукозаписи Dynaudio Records, правда сейчас ее судьба неизвестна. В октябре 2014 года Dynaudio поглощается китайской компанией Goertek, в марте 2016 года был к сожалению прекращен выпуск серии Air, но в январе 2019 года состоялась премьера серии Core, своего рода бюджетных и переосмысленных Air.

Младшая на сегодняшний день 2-полосная модель серии Core носит индекс 7, который обозначает калибр вуфера в дюймах. В качестве твитера задействован дюймовый Esotar Pro с тыловым демпфером Hexis, который распределяет воздушные потоки, сглаживает АЧХ и минимизирует внутренние резонансы. В низкочастотном излучателе используется алюминиевая звуковая катушка на стекловолоконном каркасе, частота раздела полос — 2300 Гц. Вместо стандартных ножек, на обеих боковых панелях корпуса, а также верхней и нижней, есть специальные углубления под сменные подставки. Толщина стенок корпуса доходит до 32 мм.

Мониторы серии Air могли подключаться к компьютеру и настраиваться через собственное приложение, в Core разработчики решили несколько упростить процесс и реализовали основные настройки с помощью тумблеров на задней панели. Вся обработка сигнала производится в цифре, а максимальное разрешение входящего потока может составлять 24 бита/192 кГц. Есть один нюанс — входящий аналоговый сигнал очевидно будет оцифрован, а уровень цифрового регулируется дискретно, либо же в источнике. Усилительные модули поставляются датской же компанией Pascal, на низ по 500 Вт, на верх — по 150, итого — 1300 Вт усиления в стереопаре. Модель разработана и производится в Дании, с использованием собственной уникальной измерительной лаборатории "Юпитер".



Genelec 8050B

Genelec 8050B

Модель 8050B от финской компании Genelec выделяется уникальным литым алюминиевым корпусом, собранным из двух половин. По причине использования этого металла в конструкции колонки получились более компактными при идентичных характеристиках. В качестве излучателей используются 8-дюймовый басовик и дюймовый твитер, частота раздела полос составляет 1800 Гц, мощность используемых усилителей в традиционном классе АВ составляет 150 и 120 Вт на НЧ/ВЧ. Акустическое оформление твитера — интегрированный во фронтальную панель волновод, вуфера — интегрированный в тыловую панель порт фазоинвертора. Для подключения источника установлен единственный XLR-разъем. Все звуковые регулировки выполнены на микротумблерах. Отдача твитера регулируется с шагом 2 дБ и в диапазоне от +2 до -4 дБ на частоте 15 кГц. Отдача вуфера регулируется с шагом 2 дБ и в диапазоне от 0 до -6 дБ на частоте 100 Гц. Помимо этого, на 4 дБ можно ослабить отдачу на 160 Гц, это типичный «горб» при установке колонок на столе. И наконец от 35 Гц регулируется нижняя граница АЧХ в случае проблем с помещением прослушивания. Как видим — настройки для аналогового тракта тут практически исчерпывающие, большую гибкость может обеспечить разве что DSP. Масса одной колонки больше 14 кг, пара же может создать звуковое давление в районе 120 дБ.



KRK V8 S4

KRK V8 S4

Мониторы V8 от американской компании KRK Systems, основанной Китом Клавиттером (откуда, собственно говоря и название компании, по первым буквам его ФИО) — это флагман уже четвертого поколения серии V. А восьмерка в названии, как несложно догадаться, означает калибр низкочастотного динамика в дюймах. Вуфер собран на базе литой алюминиевой корзины с ферритовой магнитной системой и оснащен кевларовым диффузором узнаваемого желтого цвета, нагруженным на фронтальный щелевой фазоинвертор. Из этого же материала изготовлен и дюймовый твитер. Частота раздела полос составляет 1800 Гц, усилители в классе D обеспечивают соответственно 200 и 30 Вт для НЧ и ВЧ. Входной аналоговый сигнал, поступающий в монитор через XLR-разъем, преобразуется в цифровой вид конвертером CS4272, обрабатывается с помощью сигнального процессора CS47024C-CQZ и усиливается посредством TAS5630B. Пара 7-позиционных переключателей отвечают соответственно за низкие и высокие частоты, в сумме они дают практически полсотни различных комбинаций настройки АЧХ, с помощью которых можно подстроить мониторы под те или иные условия эксплуатации. Фронтальная панель изготовлена из алюминия, на нижней панели используется специальная демпфирующая пена, материал стенок корпуса — MDF. Масса одной колонки превышает 14 кг, а максимальное звуковое давление составляет 118 дБ.



EVE Audio SC208

EVE Audio SC208

Немецкую компанию Eve Audio в мае 2011 года основал Роланд Штенз, ранее работавший в телекоммуникационной индустрии, а впоследствии ставший соучредителем хорошо известной компании ADAM, которую он покинул летом 2010 года. Модель SC208 оснащена 8-дюймовым вуфером, а в качестве твитера используется излучатель Хейла. Частота раздела полос составляет 2800 Гц, используются усилители класса D мощностью 150 и 50 Вт на полосу. Порт фазоинвертора — щелевой, он расположен на задней панели. Несмотря на исключительно аналоговую коммутацию, в мониторах установлен цифровой сигнальный процессор, соответственно — входной сигнал предварительно оцифровывается. По уровню -3 дБ АЧХ декларируется производителем от 36 Гц. Один монитор весит почти 11 кг, а максимальное звуковое давление пары составляет 120 дБ.



ADAM Audio A7V

ADAM Audio A7V

В следующем году берлинская компания ADAM будет отмечать свой четвертьвековой юбилей. С самого начала основным профилем ее деятельности была разработка и выпуск профессиональных акустических систем для студийного применения, отсюда собственно говоря и название - Advanced Dynamic Audio Monitors. Модель A7V оснащена 7-дюймовым вуфером с многослойным диффузором из каменной ваты, нагруженным на фазоинвертор с портами на передней панели. В качестве твитера тут уже традиционно используется излучатель Хейла, в терминологии производителя имеющий название X-ART (eXtended Accelerated Ribbon Technology). По сути, X-ART — это своего рода переосмысление изодинамического излучателя, а тот, в свою очередь, является частным случаем классического ленточного. Его основные преимущества — это меньшая хрупкость (за счет своего рода ребер жесткости характерной «гармошки») и более высокая эффективность (проще говоря — громкость) за счет большей поверхности излучения при равных габаритах.

В данном случае его площадь составляет почти 2,5 тыс. мм2, что эквивалентно 2-дюймовому купольному твитеру, при этом масса диафрагмы всего 0,17 г. Его акустическое оформление — интегрированный поворотный волновод HPS (High-frequency Propagation System) на передней панели. Номинальная мощность встроенных усилителей для вуфера/твитера — 90/15 Вт, используется класс D для низких частот и AB для высоких. Частота раздела полос — 2800 Гц.

Несмотря на исключительно аналоговую коммутацию, в мониторах установлен цифровой сигнальный процессор, соответственно — входной сигнал предварительно оцифровывается. По уровню -3 дБ АЧХ декларируется производителем от 44 Гц.



Focal Shape 65

Focal Shape 65

Инженер и журналист Жак Мауль основал свою компанию в Париже в 1979 году, занималась она разработкой и производством акустических систем под маркой JMLab, а также динамических излучателей Focal. Буквально через пару лет был представлен знаменитый вогнутый твитер, такое решение существовало и раньше, но только в исполнении Focal оно обрело популярность и последующее признание. Компания всегда ассоциировалась с инновационными материалами динамиков и одним из таких стал W-диффузор образца 1995 года, в котором два слоя стекловолокна крепились на каркасе из специальной пены (W в названии — это на самом деле двойное V, от фр. verre — стекло). В этом же году выходит дебютная флагманская серия АС Utopia. В 2002 году появляется уникальный бериллиевый твитер и выпускается вторая версия «Утопий». C 2005 года решено было сделать единую торговую марку для всех продуктов. В 2008 году вышло третье поколение «Утопий», в 2017-ом — четвертое, под названием EVO. В этом же году на выставке Musikmesse была представлена и новая серия студийных мониторов Shape, в рамках которой выпускается модель с индексом 65. Шестидюймовый вуфер оснащен диффузором из льняных волокон, этой разработке Focal уже 10 лет. Помимо этого, в нем используется Neutral Inductance Circuit , по сути — короткозамкнутый виток в магнитной системе, а также Tuned Mass Damper — это проприетарная геометрия подвеса. Динамик нагружен на пару пассивных радиаторов аналогичного калибра, они размещены на боковых стенках. Твитер здесь естественно вогнутый, из сплава алюминия и магния, с М-геометрией. Мощность встроенных усилителей составляет 80 и 25 Вт, что характерно — оба они работают в классе АВ. Корпус изготовлен из листов MDF толщиной 15 мм, весит одна колонка 8,5 кг.




Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!