0

Сравнение

VIP Club

Обзор Halo CD1. Журнал "Салон AudioVideo" , июнь 2013г.

Автор статьи: Абрамов Денис
22.08.2013 2112 0
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Американская компания Parasound специализируется на выпуске усилителей, процессоров и встраиваемой акустики для «умных домов». Она производила CD и DVD-проигрыватели, но эта техника её коньком не считалась, а лишь дополняла линейку. И вдруг в ряду топовых компонентов Halo появляется источник, рассчитанный исключительно на компакт-диски, да ещё с номером модели «1». Единственный в своем роде? Один и на всю жизнь?


Аппарат лишь с виду обыкновенный. Он сделан в том же ключе, что и все остальные компоненты серии Halo: основание из листовой стали, массивный алюминиевый фасад с желобом по нижней кромке, овальные кнопки-«грибочки». Однако в этот раз инженеры из Сан-Франциско скооперировались с датской Holm Acoustics и выдали проигрыватель, у которого действительно мало аналогов на рынке.

Он не читает ни mp3, ни прочих сжатых форматов, ни DSD-треков с SACD. Единственная его задача, как говорят сами разработчики, — безукоризненное проигрывание оригинальных CD-релизов с качеством, заложенным в самом стандарте. То есть строго 16 бит, строго 44,1 кГц и никакой «исправительной» цифровой алхимии. В Parasound решили, что именно такой честный источник и может стать проигрывателем номер один и на все времена для меломанов, которые уже собрали солидные фонотеки на компакт-дисках.

Попытки сделать идеальный CD-проигрыватель предпринимали многие, в самой идее нового ничего нет. Но Halo CD 1 стоит особняком хотя бы потому, что он и не проигрыватель по содержанию. Щель, которая видна на лицевой панели — это слот для загрузки диска в привод CD-ROM. Механизм считывания обслуживается встроенным ITX-компьютером на процессоре Intel с операционной системой Linux. Не пугайтесь! Всё, что требуется от вас — включить аппарат и подождать секунд десять, пока загрузится операционная система. Дальше управлять «музыкой» вы будете как обычно — пульт в комплекте.

Решение использовать «непрофильную» механику и электронику продиктовано простыми соображениями. CD-ROM способен обеспечить многократное считывание данных с диска, а компьютер с соответствующим софтом-обработчиком — накопить полученную информацию, проанализировать ее целостность и при необходимости восстановить по алгоритмам, требующим значительных вычислительных ресурсов. Говоря простыми словами, в CD 1 «на лету» как бы делается рип компакт-диска «бит-в-бит», данные отправляются в буфер, откуда затем они уже в строго синхронизированном виде поступают прямо на ЦАП либо по протоколу SPDIF на коаксиальный, оптический или BNC-выход. Тактовым генератором, к слову, служит высокоточный VCXO Connor-Winfield V7123, а конвертором — Analog Devices AD1853, причём используется один чип на оба канала, чтобы и здесь исключить рассинхронизацию. Связка работает с временной погрешностью не более 10 пс, то есть фактически без джиттера.

Похожую идею первой, пожалуй, реализовала в своих «музыкальных компьютерах» компания Meridian. Сделанный несколько лет назад источник Holm Acoustic с PC-начинкой тоже собрал массу хороших отзывов. Специалисты Parasound предложили ту же технологию, но по адекватной цене.

Есть, правда, и технические нюансы. Чтобы проигрыватель при работе не шумел, CD-ROM в нём вращается лишь на четырёхкратной скорости, а компьютер имеет пассивное охлаждение. Данные в ЦАП всё же передискретизируются (до 352,8 кГц), но это простейший 8-кратный оверсэмплинг для того, чтобы выровнять токовые нагрузки, убрать «ступенчатость» сигнала, которая может стать источником помех по цепям питания. Ни о каком апсемплинге или алиасинге, когда к исходным музыкальным данным добавляются синтезированные, речь не идет. Функция сглаживания сигнала не производится в ЦАПе, а возложена на пару операционных усилителей National LME49990 в дифференциальном включении. Более того, на них же реализованы и независимые выходы, представленные как в балансном виде, так и в однотактном. Операционники, кстати, непростые — они создавались как раз для применения в аудиотехнике самого высокого класса и имеют какие-то запредельные характеристики (искажения менее 0,00001%, сигнал/шум более 137 дБ). Но те, кто не доверяет микросхемам, могут переключить проигрыватель в режим Discrete, и тогда сигнал из него выйдет по транзисторной цепочке, аналогичной той, что Parasound применяла в своем лучшем, а теперь уже винтажном конверторе D/AC2000 UltraAnalog.

Вот с такого режима я и начал прослушивание Halo CD 1, притом в качестве точки отсчёта для субъективного анализа служил редакционный проигрыватель Bryston BCD-1 примерно той же цены. Не скажу, что испытуемый источник «переиграл» наш референс по всем статьям. По динамике звучания оба аппарата оказались на одном уровне. В построении звукового пространства отличия были малы. Не вызвал замечаний и общий музыкальный баланс, различия проявлялись только в нюансах. У проигрывателя Parasound средний регистр несколько менее эмоционален и более нейтрален, а верхний сглажен, причём не по динамике, а спектрально — в нём меньше агрессивных гармоник. Сравнивая, я поначалу отдавал предпочтение более экспрессивному и материальному «Брайстону», но лишь потому, что к нему больше привык. У «Парасаунда», стоит признать, звук всё же чуть точнее и чище — он не так щедр на яркие гармоники, не так информативен, но именно это как раз и говорит о том, что в его цифровом тракте нет джиттера, нет привнесённой аппаратной подкраски. А вот микродинамика на краях слышимого диапазона всё же лучше у «канадца» — он выдает больше деталей. И верх, и низ получаются у него колоритнее. К тому же басовый регистр у американского проигрывателя не такой фундаментальный. Немного не хватает самых низких компонент.


Переключаюсь на «операционный» выход и продолжаю сравнивать. Сразу становятся очевидными различия в сцене: границы пространства раздвинулись до бесконечности, ещё выразительнее стали удалённые и боковые планы. Явно прибавилось «воздуха» — если раньше атмосфера зала обозначалась едва заметными реверберационными и шумовыми составляющими, то теперь она утратила искусственную природу и стала чистым кислородом, которым хочется дышать. Филигранная работа! Возросла деталировка и по всему слышимому диапазону, притом возросла значительно. Немного добавилось инфраниза в басовом регистре. Эффект двумя словами можно описать следующим образом: все частотные ограничения исчезли. Но в то же время тональный рисунок немного обесцветился, яркая середина поблекла, а верхняя полоса приобрела сухие оттенки.

Но такое звучание, признаюсь, тоже дарит массу эмоций. Особенность в том, что Parasound не делает его аналитичным, не препарирует музыку на части и не показывает в неприглядном свете. Воспроизведение сохраняет целостность, музыкальную стройность и чистоту. Ясность такая, что в фонограмме можно различить всё до мельчайших подробностей. Я бы этот режим назвал режимом «абсолютной слышимости». Он подходит для всех дисков, записанных с высоким или аудиофильским качеством. А вот при прослушивании остальных CD из своей коллекции я переключу CD 1 в первый «дискретный» режим. С ним привычнее.


Производитель: Parasound Products Inc (США)

www.parasound.com

Цифровые выходы: BNC, Coax, TOSLink. Аналоговые выходы: линейные RCA и балансные XLR. Отношение сигнал/шум: 108 дБ. Взаимопроникновение каналов: -77 дБ. Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц. При неравномерности: -0,05 дБ. Гармонические искажения: 0,06%. Сопротивление по выходам: линейный 100 Ом, балансный 200 Ом. Потребляемая мощность: 45 Вт. Габариты: 437 х 89 (105 с ножками) х 350мм. Масса: 8,2 кг

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!