0

Сравнение

VIP Club

Комплекты акустики $1015-1500

Автор статьи: Галимов Артур
14.03.2006 3889 0
Ценовая категория $1015-1500
Audio Pro Image
Cadanz Feng №1/Oriental Pearl
Jamo Е 660PDD
Pioneer S-V810A
Polk Audio RM6800
Wharfedale Diamond 940
Yamaha NS-225/YST-SW225
Многоканальный звук прочно вошел в нашу жизнь, и большинство покупателей выбирает себе комплекты акустических систем именно в расчете на использование в домашних кинотеатрах и прослушивание многоканальных музыкальных форматов. Наш тест охватывает акустические системы ценовой категории $1000-1500. За эти деньги можно рассчитывать не только на качественное звучание, но и на оригинальную внешность. Производители уже давно поняли, что рынок требует не только выдающихся технических характеристик, но и стильного дизайна. Сегодня домашний кинотеатр становится элементом имиджа, престижа. Поэтому многие покупают «на глазок» - ориентируясь на именитые «шильдики» и симпатичный внешний вид. Мы же постараемся помочь вам потратить отложенную на приобретение комплекта 5.1 «штуку» с умом, так чтобы ваша покупка долго радовала вас не только своим звучанием, но и ласкала взор. Конечно, за эти деньги трудно ожидать отделку ценными породами дерева, тем не менее производители стараются произвести впечатление - посмотрите хотя бы на комплект Audio Pro. Его шикарная лаковая отделка будет прекрасно смотреться рядом с классической мебелью. А, например, комплект Cadanz выглядит хоть и простовато, зато вселяет уверенность в выдающихся музыкальных способностях.
Итак, за вышеуказанную сумму достаточно легко подобрать комплект из колонок одного производителя, благо сейчас у каждого несколько линеек на любой вкус и кошелек. Тем не менее для получения оптимального результата лучше воспользоваться либо АС из одной серии, либо положиться на производителя и выбрать из предлагаемых им комплектов. Как правило, они максимально согласованы между собой и составляют единый ансамбль, как в звуковом плане, так и в плане оформления.
Мы постарались отобрать самые интересные комплекты, рекомендуемые производителями. В основном это полноразмерные наборы с напольными фронтальными АС, лишь Polk Audio представлен комплектом из небольших сателлитов, которые прекрасно впишутся в интерьер небольшой комнаты. Что же лучше, набор «больших» колонок или пять маленьких сателлитов? Будут ли стильные акустические системы с оригинальными формами и богатой отделкой звучать лучше своих стандартно выглядящих собратьев, сделанных по классической схеме? На эти вопросы мы и постарались дать ответы в нашем тесте. Каждый комплект скрупулезно испытывался как в режиме 5.1, так и в стереорежиме (с сабвуфером и без), чтобы максимально точно определить способности каждого конкретного комплекта. Эксперты нашей тестовой лаборатории проводили измерения, на основе которых мы уже делали выводы о той или иной системе. Все этапы теста мы постарались подробно изложить в данном материале. Читайте и выбирайте!

Audio Pro Image 44/22/12/Sub B1.36 $1100

Audio Pro Image
Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции и управление * * *
Качество/цена * * * * *
Достоинства: естественный, выразительный звук, компактный, стильный дизайн
Недостатки: немного снижена общая энергетика звука

Обратите внимание на окружение ВЧ-головки - это алюминиевая капсула, снижающая искажения
Конструкция. Комплект Audio Pro выглядит богаче всех. Этому способствует шикарное лаковое покрытие, чтобы не повредить которое, к комплекту с каждой колонкой прилагается пара перчаток. Каждая акустическая система серии Image оснащена так называемым «супертвитером». Это высокочастотник специальной конструкции, где сама головка монтируется в алюминиевой капсуле и играет в «двойной камере». Такой подход позволяет улучшить АЧХ и уменьшить искажения. К тому же высота 44 модели специально подобрана таким образом, чтобы ВЧ-динамик находился на уровне ушей сидящего человека. АС фронтального и центрального каналов выполнены по фазоинверторной схеме. У фронтов один фазоинвертор спереди (это четвертьволновой резонатор), а у центра - целых два обычных ф/и-порта по обе стороны ВЧ-динамика. У тылов фазоинвертор отсутствует, зато есть крепления на стену. Сабвуфер комплекта имеет индекс B1.36 (есть в линейке еще и B1.28) и оснащен 254-мм длинноходным динамиком, направленным на слушателя. Сам корпус саба покоится на массивном основании, позволяя развязать его с полом. Более того, порт фазоинвертора тоже направлен в пол и на основании стоит специальной формы рассекатель, улучшающий распространение низкочастотной составляющей по комнате.
Два порта фазоинвертора у центрального канала позволяют улучшить отдачу на низких частотах
Функции и управление. В Sub B1.36 используется 200-ваттный усилитель, построенный по фирменной схеме ACE-Bass (Amplifier Controlled Euphonic Bass). Эта сервосистема позволяет получить глубокий мелодичный бас, не увеличивая при этом корпус до размеров телефонной будки. Все органы управления и разъемы расположены на задней стенке аппарата. У сабвуфера есть линейный стереовход, а также высокоамплитудные входы/выходы, построенные на мощных винтовых клеммах. Частоту среза ФНЧ можно регулировать плавно от 50 до 100 Гц. Саб оборудован схемой автоматического отключения, выключающей аппарат через 20 минут после пропадания сигнала. Специальный режим «кино» (MAF) позволяет добавить к уровню баса 6 дБ - при просмотре боевиков это будет полезно.
Звук. Элегантные шведские компоненты в черном лаке воспроизводят любой аудиоматериал в открытой, непосредственно эмоциональной и вместе с тем корректной манере. Звуковой образ имеет некоторую тенденцию к камерности, прозрачен, декорирован выразительными, красочными, отлично артикулированными деталями тонкой, изящной выделки. Все элементы картины во всех ее частотных разделах получаются собранными, неизменно в фокусе. Звук хорошо тонально сбалансирован: тембры классических музыкальных инструментов, вокал, кинозвук передаются достоверно. Дикционные детали в пении и речи прорабатываются очень точно, они предельно отчетливы. Сабвуфер пристраивает низкочастотную полосу к звуку сателлитов весьма аккуратно, очень тактично. Можно было бы пожелать басу большей глубины, весомости, напора, однако нельзя не признать, что данный сабвуфер в системе вполне на своем месте, так как не диссонирует с сателлитами, поддерживает общий звуковой стиль, строй, оптимально гармонирует с ним. Данной акустике показан режим прослушивания, не очень далеко отстоящий от среднего уровня громкости вверх и вниз - в этом случае колонки сохранят свое лицо, и, следовательно, слушатель останется доволен.
Раскрепощенный, свободный, грациозный, легкий звук, стильный облик скандинавского секстета понравится многим.

Технический комментарий
АЧХ шведских колонок особенно радует практически линейный участок, начинающийся с 400 Гц. К сожалению, этого же нельзя сказать о характеристике, снятой нами под углами 45 и 90 градусов. Наблюдается весьма серьезное затухание сигнала и постоянные скачки. У фронтов оказалась самая высокая паспортная чувствительность - 90 дБ, измеренная оказалась на 2 дБ меньше. А центр стал рекордсменом теста - 91 дБ. Нам очень понравился стабильный КНИ - начиная со 150 Гц он плавно уменьшается. Колонки лучше всего отыгрывают при среднем уровне громкости, именно тогда КНИ минимален и составляет 0,18%.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Cadanz Feng №1/Oriental Pearl Center/Surround/Sub $1165

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции и управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: динамичный, хорошо сбалансированный звук, глубокий, подвижный бас
Недостатки: небольшие тональные упрощения

140-мм драйвер у фронтов имеет весьма приличный ход и располагается над ВЧ-головкой
Конструкция. Компания Cadanz появилась на российском рынке не так давно, в августе 2004 года, но уже успела весьма серьезно заявить о себе. Среди ассортимента ее аппаратуры есть и акустические системы. Нам на тест попал комплект, состоящий из массивных напольников Feng №1 и тылов/центра/сабвуфера линейки Oriental Pearl. Фронтальные АС Cadanz являются самыми крупными и солидными колонками нашего теста. Их боковые стенки изогнуты, что позволяет бороться со стоячими волнами и положительно влияет на звучание. Особенность «фронтов» - направленный в пол низкочастотный динамик, для чего каждая колонка приподнята над полом на специальном основании. Все акустические системы комплекта выполнены в корпусах с фазоинвертором, причем у центра и фронтов их два. Для подключения у фронтальных АС и центра - мощные винтовые клеммы (у фронтов - с поддержкой bi-wiring), тыловые каналы оснащены лишь обычными пружинными. Дизайн сабвуфера «с гнутыми боковыми стенками» выполнен в одном стиле с фронтальными акустическими системами. Он покоится на массивном основании, которое одновременно является рассеивателем для динамика, установленного на нижней стенке и направленного в пол. К основанию для развязки с полом, прикреплены резиновые ножки.
Аналог встроенного сабвуфера - дополнительный динамик Feng №1 излучает в пол
Функции и управление. У этого сабвуфера под управление заняты и передняя, и задняя панели. На лицевой стороне в обрамлении фрезерованного алюминия находятся 2 регулятора - громкости и плавного изменения частоты среза ФНЧ (в интервале 50-150 Гц). Смотрятся они достойно, вот только пользоваться не очень удобно - ручки скользкие и тугие. Задняя панель выполнена из того же алюминия (и кроме эстетической роли, выполняет также функцию охлаждения). На ней расположены входы, а также дополнительные переключатели. Сабвуфер оснащен линейным стереовходом, а также рассчитан на высокоамплитудное подключение (винтовые клеммы с поддержкой разъемов «банан»). Фаза переключается дискретно. Аппарат может работать в одном из двух режимов - «кино» или «музыка».
Звук. В звуке акустического коллектива Cadanz на передний план выступает его крупномасштабный объем и высокий энергетический тонус. Колонки не гравируют и не выписывают детали образа в манере систем, ориентированных на камерность, а как бы ваяют их и аудио-картину в целом. Такой звуковой характер хочется назвать монументальным. Звук Cadanz крупный, броский, широкий, объемный, просторный. Таков и бас, формируемый сабвуфером: мощная низкочастотная плита служит надежным фундаментом при воспроизведении музыкальных оркестровых, органных вещей, электронных, рок-композиций. Сабвуфер уверенно, широким жестом проводит самые низкие голоса. Ему свойственна отличная импульсная реакция: передавая акценты, громкоговоритель подобно звуковой мортире «выстреливал» в пространство лаборатории увесистыми басовыми ядрами, и при этом воздух, выдуваемый из тылового порта, развевал занавески окна в трех метрах от него - такого мы еще не видели! По многим свойствам звук в целом соответствует Hi-Fi-нормативам. Он нейтрален по колориту, отчетлив в отображении мелодических и артикуляционных деталей. Иногда мы отмечали легкие затемнения локальных областей в среднем и высоком регистрах, небольшие упрощения тонального рисунка. Можно уверенно говорить о хорошем динамическом ресурсе акустики. Комплект хорошо «раскроется» в большом помещении.

Технический комментарий
По чувствительности китайские колонки вне конкуренции - вместо заявленных 88 дБ мы «намеряли» 90. На АЧХ фронтов с первого взгляда заметен пик на 70 Гц. После 1 кГц на графике вырисовывается небольшой «холмик», что может выразиться в легкой тональной окраске в среднечастотном диапазоне. На высоких частотах заметны незначительные провалы и всплески, что в некоторых случаях приводит к «вуалированию» деталей. Фронтальные АС начинают играть с 36 Гц, однако, КНИ в низкочастотной области при максимальном уровне сигнала достигает 2,45%. Наилучший результат достигается при среднем уровне - 1,54%.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Jamo Е 660PDD $1070

Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Функции и управление * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: сбалансированный, контрастный звук, отличное «взаимопонимание» сабвуфера и сателлитов
Недостатки: небольшое подчеркивание высоких, «обычный» дизайн

Фирменная технология DTT - динамики установлены на демпфирующей платформе
Конструкция. Внешний облик колонок Jamo весьма интересен и привлекателен, особенно если снять с динамиков защитные решетки. Тогда взгляду открывается алюминиевая панель, на которой установлены динамики. Во всех АС комплекта используется технология DTT, о чем красноречиво заявляет шильдик на верхней панели. 25-мм твитер в этих колонках устанавливается на демпфирующую платформу, позволяя снизить нежелательную вибрацию. Оригинальная изогнутая форма боковых стенок не только придает колонкам элегантности, но и эффективно устраняет «стоячие волны», снижая искажения и окраску звучания. Фронты Jamo - единственные трехполосные АС в тесте, на СЧ-диапазон работает 76-мм головка, а для НЧ предназначается 165-мм драйвер (самый крупный динамик теста). Все колонки оснащены винтовыми клеммами, поддерживающими разъемы типа «банан». Кроме того, центр и тылы можно сразу вешать на стену - они оснащены специальными креплениями. Фазоинверторы есть только у фронтальных АС, центр и тылы выполнены в корпусе закрытого типа. Динамик 254-миллиметрового Jamo-вского сабвуфера направлен на слушателя, а вот фазоинвертор «гонит воздух» в пол, от которого отстоит на высоту маленьких резиновых ножек.
Оригинальная конструкция ф/и-порта позволяет минимизировать завихрения воздуха на выходе
Функции и управление. Сабвуфер от Jamo напрочь лишен кнопки Power. Он всегда работает в режиме Auto, быстро включаясь при подаче сигнала и автоматически выключаясь через 20 минут после его пропадания. Задняя панель - образец минимализма, там почти ничего нет. Тем не менее на ней расположены линейные монофонические вход/выход, а также регуляторы громкости, фазы и частоты среза фильтра низких частот. Высокоамплитудные входы отсутствуют, каких-либо отдельных функций типа переключения режимов «кино/музыка» тоже нет - все это намекает на использование в «родном» комплекте и на ярко выраженную «киношную» направленность. Частоту среза ФНЧ можно плавно регулировать от 70 до 150 Гц, так же плавно можно изменять и фазу, что позволяет более точно настроить звучание и обеспечить максимально гармоничное звучание с другими акустическими системами комплекта.
Звук. Громкоговорители ведущего производителя акустического продукта из Дании формируют звук, отлично сбалансированный по всем аспектам звуковоспроизведения. Класс фирмы и влияние датской школы звука налицо. Jamo ровно воспроизводят весь частотный диапазон. Вследствие немного повышенной активности высокочастотного участка детали здесь иногда отображаются чуть подчеркнуто, с легкой пронзительностью, что не приводит к тональному дисбалансу. «Коллектив» слегка усиливает контраст текстур звукового образа. По сочетаемости сабвуфера и сателлитов данный комплект входит в группу лидеров теста: полосы смыкаются между собой совершенно без швов. При помощи простейших манипуляций с шириной НЧ-отрезка и уровнем громкости бас легко выстраивается вровень со средними; его уровень регулируется в значительных пределах без слышимых искажений. Регистр хорошо структурирован, звук саба очень немного уступает некоторым конкурентам по напористости и ударным качествам. Комплект располагает край звуковой сцены довольно близко к слушателям. Панорама выходит у него не очень масштабной, но эффектной, с весьма четкой, острой локализацией источников.
Система вполне универсальных звуковых возможностей подойдет для размещения в средних комнатах.

Технический комментарий
Характеристики центра и тылов очень близки к линейным, лишь небольшие флуктуации чуть омрачают картину, но на звук это влияние не оказывает. А вот фронтальные АС столь ровной АЧХ похвастаться не могут. Но на слух звук оказался весьма комфортным. Центр под углом в 45° демонстрирует весьма серьезный провал как раз в области средних частот, к счастью, слушатель обычно сидит на оси прослушивания. У центральной АС самый минимальный КНИ на участке низких частот, составляющий 3,51%. Колонки предпочитают средний уровень громкости - при нем значения КНИ минимальны.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Pioneer S-V810A $1500

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции и управление * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень динамичный, отлично сбалансированный звук, мощный, глубокий бас, шикарный дизайн
Недостатки: неидеальный тональный баланс, относительно высокая цена

У фронтальных AC Pioneer применяются ленточные твитеры, расширяющие динамический диапазон
Конструкция. Чего только стоит применение ленточного твитера во фронтальных АС (Pioneer заявил «потолок» данных акустических систем на уровне 100 кГц)! К тому же фронты поделены на две части - в верхней расположен ленточный твитер, коаксиальная головка и низкочастотный динамик. В нижней - еще один НЧ-динамик и фазоинвертор. Несмотря на разделение корпуса на 2 половины, все динамики работают в одном объеме. Коаксиальный драйвер используется не только во фронтальных АС, но также в центре и в тылах, а вот ленточная головка - прерогатива исключительно фронтов. Фазоинверторами и позолоченными винтовыми клеммами оснащены все колонки, но у фронтальных АС опять преимущество - предусмотрено подключение типа bi-wiring, а такой вариант для столь солидных акустических систем может пригодиться. Разъемы типа «банан» можно подключать ко всем колонкам этого комплекта Pioneer. Сабвуфер комплекта выделяется из ряда ему подобных - он оснащен двумя динамиками, один (активный) расположен на фронтальной панели, а второй (пассивный) - на задней стенке. Сам сабвуфер состоит как бы из двух частей - акустический корпус и основание с различной электроникой. Для развязки с полом в основание вкручены массивные металлические шипы.
Регулировки сабвуфера скрываются под крышечкой, на поиски можно потратить некоторое время
Функции и управление. На передней панели сабвуфера под неприметной крышечкой скрываются основные органы управления, такие как регуляторы громкости и частоты среза ФНЧ (50-150 Гц), а также кнопка включения питания и кнопка переключения режимов «музыка» или «кино». Ручки и кнопки выполнены из фрезерованного алюминия и смотрятся очень стильно. Есть возможность пускать сигнал в обход фильтра высоких частот. Включать-выключать аппарат можно и не открывая крышки. Все разъемы для подключения находятся на задней стенке. Это монофонические линейные вход и выход, а также винтовые клеммы для высокоамплитудного подключения. Несколько особняком в левом углу расположился регулятор фазы, к сожалению, дискретный.
Звук. Комплект, состоящий из красавцев-громкоговорителей в изумительной отделке полированным шпоном березы, обладает, пожалуй, самым эффектным, стильным внешним видом в данном обзоре. Звуковые таланты «пионеров» также на высоте. Бас богатыря-сабвуфера отличается премиально высокой энергетикой и ударной мощью. Впечатляет и глубина регистра. Те, кого «берет за живое» натурализм низкочастотных кино-грубостей, получат желаемое сполна. Весьма ценно, что при этом саб весьма корректно, интеллигентно отображает и басовый материал музыкальных записей. С сателлитами у него полный звуковой «консенсус» и сходство характеров. Общая энергетика звука очень высока - держитесь, хозяева и их соседи! Но акустика играет очень интересно, тонко, достоверно даже на малой громкости. Детали отображаются очень отчетливо - особенно в ВЧ-регистре. Верх воздушный, чистый, пластичный. Колористическая сторона звука преподносится с особым шиком. В тональном смысле колонки играют не вполне нейтрально, однако мы совершенно уверены, что очень многие предпочтут подобную весьма эффектную легкую «неуравновешенность» строгой достоверности иных систем. Комплект отлично воспроизводит любой материал. Из музыкальных записей лучше всего получаются джаз с вокалом (биг-бенды и камерные составы), рок, вся электронная музыка. Динамичному звуку AC Pioneer требуется просторное помещение.

Технический комментарий
Все три графика АЧХ потрясающе линейны (явно сказались большие объемы корпуса, коаксиальные головки и грамотная конструкция). У комплекта - самый «громкий» центр, рассчитанный на 130 Вт. У тыловых каналов отмечается сильный провал на 11 кГц (под углом 45° этот «завал» отсутствует), плавно переходящий в «пики на высоких». Очень хороша у всех колонок диаграмма направленности - профиль графика почти полностью повторяет своего предшественника, снятого на оси прослушивания. КНИ центрального канала - лучший в тесте и составляет всего 0,15% (при уровне сигнала 82 дБ).
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Polk Audio RM6800 $1050

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции и управление * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: выразительный звук, эффектная панорама
Недостатки: невысокая динамика сабвуфера

Polk Audio считает самым удачным расположением порта фазоинвертора на верхней панели
Конструкция. Комплект Polk Audio RM6800, в отличие от своих соперников, состоит из пяти небольших сателлитов, выполненных в едином стиле, и сабвуфера. Основным материалом этих АС стал алюминий, конечно, без пластика тоже не обошлись, но его - минимум. Плавные обводы корпуса неправильной формы не только придают продукту эксклюзивность, но и позволяют эффективно подавлять стоячие волны. Под оригинальной защитной решеткой сателлитов скрывается 19-мм высокочастотник и СЧ/НЧ-динамик диаметром 89 мм. Центральный канал оснащен двумя СЧ/НЧ-динамиками, в остальном он ничем не отличается от других колонок. Каждая колонка имеет фазоинвертор, который находится на верхней панели сателлитов и на правой стенке центрального канала. Напротив каждого порта фазоинвертора находится «рассеиватель», закрепленный на защитном гриле, который не только закрывает переднюю панель, но заходит и на боковые панели (у центра), и на верхнюю часть колонок (сателлиты). Несмотря на скромные габариты, у этих колонок вполне взрослые винтовые клеммы, лишенные позолоты, зато рассчитанные на подключение «бананов». У центральной АС весьма удобная подставка, позволяющая регулировать угол наклона колонки. Сабвуфер тоже выделяется из общей когорты - он выполнен в закрытом корпусе без фазоинвертора, а его 254-мм динамик находится на боковой стенке.
Центральный канал этого комплекта оснащен двумя СЧ/НЧ-динамиками диаметром 89 мм
Функции и управление. Оригинальной формы сабвуфер смотрится весьма необычно, только вот оснащение несколько подкачало. На задней стенке этого «вытянутого» ящика находятся высокоамплитудные клеммы входа и выхода, а также линейный стереовход. Клеммы не винтовые, а обычные пружинные, тем не менее, учитывая скромные размеры сателлитов, с которыми сабу нужно работать в тандеме, это простительно. Переключателей всего два - регулировка фазы с двумя фиксированными положениями, а также выключатель питания, который, кроме крайних положений, может находиться в режиме «Auto». Несколько особняком расположен регулятор громкости. Впрочем, именно благодаря свободному пространству им очень удобно пользоваться.
Звук. Звук американской акустики не стремится к освоению очень большого звукового пространства. Демонстрируемое колонками звуковое разрешение не очень высоко, однако АС четко и вполне достоверно передают все самое характерное и ценное в воспроизводимых фонограммах. Сабвуферный бас достаточно плотный, собранный, с ясно читаемой структурой. Его глубина представляется достаточной для воспроизведения почти любого НЧ-материала. Динамика баса не очень высока: при повороте ручки громкости громкоговорителя в направлении максимума в регистре плавно нарастает отчетливая гудящая окраска. В тональном смысле звук колонок близок к нейтральному. Если не подавать на колонки очень мощный сигнал, то они довольно ровно, информативно и детально воспроизводят весь частотный спектр. Верхний регистр отчетливый, хорошо артикулированный. Немного суховатый, прохладный колорит звука сателлитов чуть смягчает, согревает более теплый звук сабвуфера. В передаче музыкальных тембров отмечаются небольшие упрощения, которые, впрочем, не портят впечатления. Виртуально-пространственные события сателлиты передают совершенно внятно, локализация источников в объеме звуковой сцены точна и устойчива.
Комплект обладает комфортным, информативным звуком, его разумнее размещать в средних помещениях.

Технический комментарий
АЧХ как сателлитов, так и центра от 200 Гц и до высокочастотных пределов стремятся с минимальными «выбросами» и «провалами». У центра стоит отметить очень небольшую «впадинку» в интервале 2-3 кГц, что может сказаться на разборчивости диалогов. У центра лучшие показатели неравномерности - 1,36 дБ. У сателлитов весьма достойная диаграмма направленности, и под углом 45°, и под углом 90° они звучат достаточно ровно, с постепенным спадом в высокочастотной области. Сабвуфер приветствует высокие уровни громкости, при уровне сигнала в 94 дБ коэффициент нелинейных искажений составляет 0,45%.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Wharfedale Diamond 940 $1015

Звук * * * * *
Конструкция * * *
Функции и управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: отлично сбалансированный звук Hi-Fi уровня, превосходная динамика
Недостатки: легкое вуалирование ВЧ-деталей

Подобные винтовые клеммы используются в акустических системах гораздо более высокого уровня
Конструкция. «Бриллиантовые» колонки Wharfedale весьма скромно выглядят, но это впечатление обманчиво. Ведь АС линейки Diamond неоднократно подтверждали свое превосходство над конкурентами в различных тестах. Фронты нашего комплекта имеют индекс 9.4 - это двухполосные колонки с 25-мм алюминиевым твитером и 165-мм СЧ/НЧ-головкой из кевлара. Фронтальные колонки оснащены весьма интересными позолоченными винтовыми клеммами. Они поддерживают bi-wiring и расположены под углом друг к другу, что сильно облегчает подключение акустического провода. Центральная АС и тылы тоже оснащены клеммами, но уже обычными, без позолоты и лишних «наворотов». В центре и тылах применены те же твитеры, что у фронтов, а вот СЧ/НЧ-головки у них имеют диаметр 100 мм, материал все тот же - кевлар. Тылы можно повесить на кронштейны, крепления для которых уже предусмотрены производителем. Сабвуфер SW150 оснащен встроенным усилителем мощностью, как не трудно догадаться, 150 Вт (в линейке есть и SW250). Динамик SW150 имеет диаметр 254 мм и направлен на слушателя. Порт фазоинвертора находится на нижней стенке и удален от пола на высоту ножек.
СЧ/НЧ-головки колонок Wharfedale выполнены из кевлара по технологии двойного плетения
Функции и управление. Все органы управления находятся на задней стенке, там же находятся и входные/выходные разъемы. Аудиосигнал может поступать либо по линейному стереовходу (есть и выход), либо по высокоуровневому входу (выход отсутствует). Высокоуровневый вход выполнен на винтовых клеммах с возможностью подключения «бананов». Рядом расположены два крупных регулятора - один из них изменяет громкость, другой - отвечает за частоту среза ФНЧ. Фильтрованием сигнала занимается фильтр второго порядка со спадом 12 дБ/октава. Диапазон регулировки - от 35 до 85 Гц с шагом в 10 Гц. Регулировка фазы имеет два фиксированных положения. Вместо кнопки питания, аппарат оснащен переключателем, переводящим сабвуфер либо в автоматический режим работы, либо просто выключающий его.
Звук. Звук комплекта Wharfedale превосходно сбалансирован и является, пожалуй, самым тонально нейтральным в тесте. Естественность подачи любого материала, живость звукового рисунка, ясная и достоверная стратификация структурных деталей картины позволяют оценивать этот продукт с позиций Hi-Fi. В звуке явственно ощутим трудноопределимый британский лоск. Качество сабвуферного баса довольно высоко: регистр безукоризненно гладко стыкуется с полосой сателлитов. Бас не отличается премиально высокой энергетикой и «ударной» мощью, однако отлично оформлен, корректен, весом. Акустика великолепно воспроизводит разные музыкальные программы. Слушая классику, вы наслаждаетесь естественностью тембров, благородством манеры, изяществом микродинамической деталировки. В записях современной легкой музыки очень эффектны, контрастны детали аранжировки, выразителен вокал, хотя по сравнению с рядом комплектов-соперников звуку британцев чуть-чуть недостает непосредственности, «остроты», он всегда «при галстуке». Surround-поле получается у этих АС не очень масштабным, но насыщенным локализованными виртуальными элементами устойчиво и остро.
В данной подборке комплект Wharfedale выделяется своим вполне обычным, «простым» дизайном и одновременно самым точным и «породистым» звуком.

Технический комментарий
У фронтов и центра можно отметить небольшой «всплеск» АЧХ в районе 150-300 Гц, создатели явно хотели сделать низкочастотную составляющую более «увесистой» и напористой. Графики, снятые под углами, идут параллельно основному, с последующим затуханием в высокочастотном диапазоне. Неравномерность АЧХ фронтальных каналов у комплекта Wharfedale является лучшей в тесте - 1,24 дБ. КНИ фронтов при высоком уровне громкости почти не отличается от такого же замера на среднем уровне, разница составляет всего 0,01%. КНИ сабвуфера уменьшается по мере возрастания уровня сигнала.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Yamaha NS-225F/NS-C225/NS-M225/YST-SW225 $1150

Звук * * * *
Конструкция * * *
Функции и управление * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: выразительный, динамичный звук, оригинальный дизайн
Недостатки: возможно появление небольшой окраски в высоком регистре при повышении громкости

На высокочастотнике установлен рассеиватель, дающий очень оригинальную диаграмму направленности
Конструкция. Тонкие элегантные АС от Yamaha выполнены из классического материала - MDF, декорированного пластиковыми вставками. Все колонки оснащены динамиками одинаковой конструкции. Это 30-мм твитер, выполненный из сплава магния с алюминием и СЧ/НЧ-головка из материала PMD (полимер с добавлением 30% высококачественной слюды). У фронтальных и тыловых акустических систем по два PMD-динамика диаметром 80 мм, у центра их в 2 раза больше, но размер уже поменьше - 65 мм. Защитные решетки имеют весьма оригинальное крепление - они держатся за счет специальных магнитиков. Все колонки оснащены винтовыми клеммами с поддержкой разъемов типа «банан». Тылы и центр оснащены кронштейнами для установки на стену, фронтальным АС это не нужно - они напольного типа, с двумя фазоинверторами, расположенными на задней стенке корпуса. Сабвуфер, несмотря на небольшие габариты, является серьезным претендентом на качественный бас. В нем используется технология Advanced Yamaha Active Servo Technology второго поколения. Она позволяет добиться повышенной отдачи на низких частотах при гораздо меньшем размере корпуса. 200-мм динамик саба направлен в пол, от которого он отстоит на высоту основания - 6 см. В основание встроен рассеиватель, отвечающий за более равномерное распространение низких частот по помещению. Солидный порт фазоинвертора разработчики разместили в верхней части правой панели.
Сабвуфер покоится на основании, спроектированным с учетом оптимального распространения баса
Функции и управление. На задней стенке YST-SW225 расположена целая дополнительная панель, на которой и располагаются основные органы управления и разъемы. На задней стороне панели находится линейный стереовход и высокоамплитудный вход/выход на пружинных клеммах, а также регулятор фазы. Все остальное находится на верхней стенке этой панели и обеспечивает превосходный доступ ко всем регулировкам, что очень удобно. Можно плавно регулировать частоту среза ФНЧ, совсем отключать фильтр, переключать режимы «кино» и «музыка». Там же находится и кнопка Power.
Звук. В последнее время продукция Yamaha почти регулярно оказывается в группе лидеров в наших тестах акустики. Мы ждем свежих, ярких впечатлений от общения с колонками фирмы, и этот комплект оправдал ожидания. Громкоговорители звучат эмоционально, раскрепощенно, немного усиливая структурные контрасты внутри воспроизводимых AV-программ. Черты фирменного «ямаховского» звукового почерка: острая, отчетливая деталировка, насыщенность, сочность и глубина тональной палитры, регистровая ровность проявились и в звучании данных АС. Колонки создают компактный объем. Образ прозрачен и эффектно детализирован. Ткань прорисовывается тонко, точно, ровно во всем диапазоне. Нейтральный в середине, тональный колорит слегка охлаждается, светлеет к верхнему регистру и, напротив, теплеет к низу; изменение звуковой «температуры» происходит очень плавно, пластично, без «ступеней» - это добавляет звуку Yamaha выразительности. Сабвуфер формирует плотный, упругий бас, подвижный, с отличной импульсной реакцией.
При значительном подъеме громкости звук в высоком регистре, к сожалению, становится слегка резковатым, что иногда может вызывать утомление, поэтому мы рекомендуем слушать системы с незначительным превышением среднего амплитудного уровня. Стильный комплект Yamaha создаст яркий визуальный и звуковой стиль, подойдет для размещения в средних по площади комнатах.

Технический комментарий
На графике АЧХ фронтальных каналов видна очень ровная «полочка» в диапазоне 400-1000 Гц, далее АС стараются чуть приукрасить звучание, после чего следует резкий «обвал» в районе 13 кГц. Его происхождение мы склонны списать на конструкцию рассеивателя, установленного на высокочастотном динамике. Это подтверждают результаты замеров под другими углами. Так что для достижения оптимальных результатов мы рекомендуем располагать эти колонки под углом 45 градусов к слушателю. АЧХ тыловых каналов повторяет почти все «изгибы» фронтов, только не страдает вышеописанным «провалом».
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты

Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений



Результаты
Как мы и предполагали, тест вышел весьма и весьма ровным. За сумму «чуть больше тысячи» производители предлагают очень хорошие комплекты, которые отличаются друг от друга лишь нюансами и теми или иными дизайнерскими и технологическими изысками. Откровенно плохих комплектов нет, есть лишь хорошие и очень хорошие.

Конструкция
Первое, на что обращаешь внимание у любого предмета - внешний вид. У акустических систем в рассматриваемом нами диапазоне с дизайном все в порядке. Практически каждый «испытуемый» чем-то да выделяется, это может быть шикарная отделка, как, например, у Audio Pro, или же оригинальная конструкция, как у Pioneer. Несмотря на то, что каждый комплект «активно поддерживается» сабвуфером, лишь один производитель сделал свой набор компактным - Polk Audio. У всех остальных фронтальные АС напольные, у некоторых (Саdanz, Pioneer) даже очень и очень солидных размеров. Подавляющее большинство колонок выполнено по двухполосной схеме - все-таки это самый простой способ согласовать работу нескольких динамиков в разных частотных диапазонах. Тем не менее фронты Jamo - трехполосные.
Архаичные «пружинки» (слева). Современные винтовые клеммы (справа)
Последнее время явно видна тенденция выпускать акустические системы с расширенным динамическим диапазоном. Это последствия введенных новыми музыкальными форматами DVD-Audio/SACD требований. В нашем тесте тоже участвуют два комплекта, у которых диапазон очень сильно расширен в сторону высоких частот. У фронтов Yamaha «потолок» заявлен на уровне 50 кГц, а Pioneer, по заявлению производителя, воспроизводит звуковой сигнал даже до 100 кГц!!! К сожалению, наши измерения ограничиваются полосой до 20 кГц, поэтому мы не можем проверить правдивость паспортных данных. Но не за горами те времена, когда все будут производить свои колонки в расчете на вышеописанные стандарты. Почти все акустические системы, участвовавшие в тесте, сделаны в корпусах с фазоинверторами. Это весьма простой и дешевый способ увеличить отдачу на низких частотах, сохранив все тот же объем корпуса. Естественно, его очень часто и успешно применяют. Фронтальные АС оснащены фазоинверторными портами все без исключения, некоторые имеют даже по два (например, Wharfedale). Среди центров без ф/и-порта осталась только колонка от Yamaha.
Нам очень понравилось повсеместное применение винтовых клемм. Несомненно, производители думают об удобстве подключения и качестве звукового соединения. У некоторых колонок клеммы позолочены, другие обходятся простыми пластиковыми. Большинство поддерживает подключение акустических разъемов «банан», что дает оперативность подключения и отключения колонок. Мы в тестовой лаборатории такой подход очень уважаем, хотя некоторые закоренелые аудиофилы не признают такие разъемы, считая, что на них происходят дополнительные потери.
Наиболее распространенный материал корпуса современных АС - MDF, хотя находит применение и алюминий с пластиком (Polk Audio). К нашему великому сожалению, почти никто из производителей не указывает материала динамиков, а определить его на ощупь очень трудно. Мембрана современного динамика может напоминать «бутерброд» из различных материалов, а определить «вручную» удастся только поверхностный. Из оригинальных технических решений не можем не отметить применение коаксиальных головок и ленточного твитера (Pioneer). Также приятно удивил Cadanz, один из СЧ/НЧ-динамиков которого смотрит в пол - весьма неожиданное инженерное решение.

Функции и управление
Традиционно, этот раздел нашего теста описывает оснащенность входящего в комплект сабвуфера. Высокоамплитудные входы, позволяющие очень точно согласовать колонки и сабвуфер, есть у всех аппаратов, кроме Jamo. Выходами этого типа располагают Audio Pro, Cadanz, Polk Audio и Yamaha. Линейным входом оснащены все кандидаты, только у моделей Jamo и Pioneer они монофонические. Линейный выход (может понадобиться для подключения второго сабвуфера) не слишком популярная опция, она реализована у Wharfedale в стереоварианте, у Jamo и Pioneer - моно. Частота среза ФНЧ регулируется у всех сабвуферов, кроме Polk Audio. Audio Pro, в отличие от своих товарищей, не позволяет регулировать фазу, все остальные оснащены этой функцией, причем сабвуфер от Jamo может изменять этот параметр плавно, что позволит лучше настроить звучание. По удобству настроек и управления вне конкуренции Yamaha. Благодаря вынесенным наверх ручкам и кнопкам управления, все настройки делать легко и удобно. Самым «продвинутым» сабвуфером обладает комплект от Pioneer. Ну, а самыми скромными (но совсем не плохими!) стоит признать сабвуферы Audio Pro, Jamo и Polk Audio.

Звук
Несмотря на то, что сабвуфер в кино всегда необходим, нельзя не отметить, что наличие напольных акустических систем позволяет им достаточно уверенно воспроизводить низкочастотный диапазон. Самыми «басистыми» колонками единодушно были признаны фронтальные акустические системы Cadanz. Как мы уже отмечали, качество звучания у всех комплектов на уровне и отличается лишь нюансами. Но больше всего нам пришелся по душе саунд от Audio Pro, Jamo, Pioneer и Wharfedale. У скандинавского комплекта звучание очень легкое, свободное и вместе с тем детальное. Хорошей сбалансированностью щеголяет комплект Jamo, а согласованность колонок и сабвуфера - выше всяких похвал. Отличная динамика AC Pioneer прекрасно сочетается со взрывной мощью сабвуфера - для любителей кино это самые важные параметры. Комплекту из Британии (Wharfedale) прекрасно удаются самые сложные пассажи любого материала, который колонки умудряются воспроизводить с непередаваемым натурализмом и естественностью. Китайский «аудиофил» Cadanz отличается глубоким активным басом и хорошей динамикой, лишь такие мелочи как тональные упрощения и легкие «затенения» определенных частей регистра вынудили нас снять один балл. Polk Audio отличается от всех остальных, как минимум, габаритами. Естественно, ему тяжело тягаться со своими полноразмерными собратьями. Тем не менее в небольшой комнате его выразительное звучание придется как нельзя кстати. Акустические системы от Yamaha звучат очень эффектно, с хорошей прорисовкой деталей. Однако при повышенных уровнях громкости звучание иногда становится резковатым, что мы и вынуждены были, к сожалению, констатировать.

Выбор
Протестировав все семь комплектов мы пришли к выводу, что любой может стать достойным кандидатом на покупку в данной ценовой категории. У каждого есть совокупность достоинств, которые могут повлиять на выбор потребителя. Тем не менее постараемся расписать наши предпочтения применительно к каждой системе. Cadanz завораживает своими массивными корпусами и мощным активным звучанием, которое будет на ура воспринято любителями боевиков. На музыкальном материале эти колонки звучат попроще, поэтому и получают свою заслуженную четверку. Комплект «из Дании» под маркой Jamo обладает минимальными отличиями от стандартного дизайна в стиле «тумбочка», но при этом выглядит строго и красиво. К тому же у колонок есть винтовые клеммы, а тылы и центр можно сразу вешать на стену - кронштейны предусмотрены производителем. Jamo играют легко и приятно, и без проблем справятся с любым звуковым материалом в средних размеров комнате. Лишь сабвуфер чуть расстраивает не самым низким КНИ. Pioneer хорош всем, и «одежка» знатная, и звучит красиво. Вот только он заметно дороже других участников теста. К тому же на графике импеданса у этих колонок есть несколько пиков, где сопротивление поднимается до весьма внушительных значений. Однако это очень хороший выбор, хоть и дорогой, комплект заслуженно получает Приз симпатий. Малыши от Polk Audio прекрасно будут звучать и смотреться в небольшой комнате, где кинотеатр строится на одного, максимум, двух зрителей. Их эффектное звучание в кино будет как нельзя кстати. Акустические системы Wharfedale звучат очень приятно, и что главное - правильно. Они прекрасно покажут себя в системе, где большую часть времени слушают хорошую музыку. Правда, подводит сабвуфер, который не любит низких уровней громкости. Комплект от Yamaha выглядит весьма оригинально (хоть и на любителя, несмотря на отделку натуральным шпоном), играет очень остро и детально, но на высоких уровнях громкости может «приукрашивать» звучание. Сабвуфер, опять же, не самая сильная сторона системы. Ну а теперь о Победителе. Им стал комплект Audio Pro, который понравился нашим экспертам, буквально, всем. Его шикарная отделка будет очень здорово смотреться в дорогом классическом интерьере. Звучание этих колонок очень приятное и вместе с тем детальное. Комплект настолько хорошо согласован, что многочисленные регулировки (которыми, кстати, система не блещет) могут просто не понадобиться. Таким образом, наш безоговорочный Победитель - система Audio Pro Image.

Сводная таблица
результатов теста
Audio Pro
Image
Cadanz
Feng №1/
Oriental Pearl
Jamo
Е 660PDD
Pioneer
S-V810A
Polk Audio
RM6800
Wharfedale
Diamond 940
Yamaha
NS-225/ YST- SW225
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Конструкция * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Функции/
Управление
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество/
цена
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 1100 1165 1070 1500 1050 1015 1150


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!