Комплекты акустики $1160-1500
Словарь
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) - зависимость от частоты уровня звукового давления, развиваемого АС, при подаче на ее вход сигналов (синусоидальных) с постоянной амплитудой напряжения. Чем она ровнее, тем лучше. За 0 дБ на наших графиках принят уровень звукового давления в 94 дБ. Номинальное сопротивление - значение модуля входного импеданса на частоте электромеханического резонанса АС. Традиционно «округляется» до величин из ряда 4, 6, 8 Ом. Если указано сопротивление 4-8 Ом, это означает, что АС рассчитана на работу с усилителем, допускающим подключение нагрузки сопротивлением, лежащим в указанном диапазоне. Вход LFE - вход для подачи низкоамплитудных НЧ-сигналов со специального «сабвуферного» выхода ресивера, не подлежащих дальнейшей частотной коррекции (ФНЧ отключен). ФНЧ - фильтр низких частот или ФНЧ - фильтр, выделяющий из входного сигнала его низкочастотные составляющие, которые после усиления попадают на динамик сабвуфера. Чаще всего ФНЧ имеет регулируемую верхнюю частоту среза. ФВЧ - фильтр высоких частот, удаляющий НЧ-компоненты из сигнала, выводимого на клеммы коммутации с фронтальной акустикой (Speaker Output) или линейные выходы (Line Out). D'Appolito - симметричный способ размещения динамиков на лицевой панели, при котором твитер располагается в центре между двумя НЧ/СЧ-драйверами. Применяется для коррекции диаграммы направленности АС на ряде частот. Нижняя граничная частота - для сабвуфера отсчитывается нами от максимума чувствительности при наивысшей частоте среза ФНЧ по уровню -10 дБ. Порядок фильтра (кроссовера) - определяет крутизну спада АЧХ за пределами полосы пропускания фильтра. Измеряется в децибелах на октаву. 1-й порядок - крутизна б дБ на октаву, второй - 12 дБ на октаву и т.д. |
Методика тестирования
Для всех сателлитов и АС центрального канала измерялись: амплитудно-частотная характеристика (АЧХ под углами 0, 45° и 90° относительно оси ВЧ-головки), коэффициент нелинейных искажений (КНИ на тональных сигналах с уровнем звукового давления 82, 88, 94 дБ), импульсная реакция (при подаче на вход видеоимпульса длительностью 0,3 мс), частотные характеристики модуля и фазы входного импеданса. Для сабвуфера измерялись частотные характеристики при трех положениях ручки (центральном и двух крайних) регулятора верхней частоты среза и коэффициент нелинейных искажений (82, 88, 94 дБ) в оптимальных для данной конструкции условиях. В технических комментариях приводятся четыре графика: АЧХ фронтальной АС (рис. 1), АЧХ центрального канала (рис. 2), КНИ фронта (рис. 3) и совмещенный график (рис. 4) для сабвуфера - АЧХ при трех положениях частоты среза плюс КНИ при 94 дБ (рис. 4). Экспертное прослушивание проводилось на трех схемах инсталляции - 2.0 (музыка, стерео), 2.1 (музыка, трифоник), 5.1 (кино). |
Audio Pro Cinema * * * * *
Достоинства: отличная динамика сателлитов, «глубокий» сабвуфер
Недостатки: немного неопределенный бас
Ориентировочная цена: $1460
Фронт | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 1350x115x160 |
Мощность, Вт | 10-100 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Центр/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 115x600x160 |
Мощность, Вт | 10-100 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Сабвуфер | |
Центр/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 380x350x350 |
Мощность, Вт | 400 ном. |
Конструкция. В комплекте, составленном из сателлитов линии Cinema и сабвуфера Focus, который ближе «по духу» данному коллективу, чем «родной» Sub Cinema, центр С4 и тыловики С6 имеют фактически одинаковую конструкцию (С4 лишь адаптирован для горизонтальной инсталляции). Для фронта выбран напольный флагман С10 - высокие двухполосные колонки, устанавливаемые на массивные подставки. Корпуса всех сателлитов - из MDF и в нашем случае покрыты серебристой краской (имеется вариант «вишня»). Овальные бока колонок - результат отлаженной на фирме технологии «термического изгиба». Динамики, их количество и геометрия излучающей конфигурации у всех сателлитов одинаковая: твитер с шелковым куполом - в центре, сверху и снизу (слева и справа) - по две НЧ/СЧ-головки с бумажными диффузорами; не нарушает симметрии пара разнесенных по краям крохотных фазоинверторных портов.
Закрытое заглушкой отверстие для настенного кронштейна |
На борту - 400-ваттный усилитель при фирменной сервосистеме ACE-Bass. На служебной панели - линейные входы, высокоамплитудные входы и выходы (выходной сигнал скорректирован ФВЧ), инвертор фазы, тумблер перехода в режим автоотключения. В комплекте имеется короткий, но качественный RCA-шнур для коммутации с ресивером.
Полный комплект клемм; есть выходной ФВЧ |
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
АЧХ фронта (рис. 1) стабильна на средних частотах. Спад в области 2-3 кГц едва ли приведет к значимым последствиям; а вот слабому пичку на 1,8 кГц отвечает эффект послезвучания, правда, выраженный достаточно слабо. Судя по левому склону АЧХ, систему целесообразно эксплуатировать в сочетании с сабвуфером. Неровность угловых АЧХ центра (рис. 2) типична для данной конструкции, работающей в горизонтальном положении, и имеет свои плюсы. Восхищает малость КНИ С10 на средних и высоких частотах (рис. 3). В данной системе Sub Focus (рис. 4) целесообразно эксплуатировать в максимально широкополосном режиме; с ростом громкости заметно увеличивается КНИ, зато нижняя граница - хорошие 29 Гц! |
Canton CD * * * * *
Достоинства: мощный бас, высокая детальность диалогов
Недостатки: сравнительно небольшой запас динамики
Ориентировочная цена: $1430
Фронт (тыл) | |
Акустическое оформление | ф/и (з/к) |
Габариты, мм | 1010x90x100 (135x90x100) |
Мощность, Вт | 70 ном. (45 ном.) |
Номинальное сопротивление, Ом | 4-8 |
Центр | |
Акустическое оформление | з/к |
Габариты, мм | 90x430x100 |
Мощность, Вт | 50 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 4-8 |
Сабвуфер | |
Центр/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 395x255x380 |
Мощность, Вт | 70 ном. |
Конструкция. Еще один комплект с рослым фронтом собран из моделей серии CD. Несмотря на метровую высоту, трудно назвать «сотку» напольником в традиционном смысле этого слова... А центр и тыловички вообще поместятся в «дипломате». Вместе с тем «упакованная» в алюминиевые корпуса акустика достаточно массивна. Закрытые несъемными металлическими сетками мембраны 80-мм НЧ/СЧ-головок и 25-мм купола твитеров тоже алюминиевые. CD-100 построена по 2,5-полосной ф/и-схеме: из пяти динамиков, вытянувшихся в вертикальную линейку, симметричную относительно центральной ВЧ-головки, два крайних (сверху и снизу) работают от нижней
Опоры для настенного кронштейна к CD-50 |
Компактный, но хорошо оснащенный сабвуфер |
Звук. Звук комплекта хорошо тонально уравновешен. А напольнички даже намекают на присутствие в образах низкочастотных компонент. Но лучше звучание пятерки CD сразу приправить сочным активным басом. К чему вполне готов широкополосный AS-22 SC - его могущества более чем достаточно для компактной инсталляции. Но увлекаться не следует - если чуть «перегнуть палку», саб полностью берет инициативу на себя. После тщательной настройки (нужно подтянуть тылы и слегка ослабить центр-, регулятор ширины полосы сабвуфера - приблизительно в средней позиции) уже на умеренной громкости система раскрылась в полной мере: родилось, задышало пространство, заиграли детали; почувствовалась полнота спектрального охвата. Особо хочется отметить высокую меру сфокусированности звуковых картинок, точность локализации мнимых источников. Превосходно прорабатываются актерские диалоги. Систему вполне можно настроить для сбалансированного воспроизведения музыкальных программ. Комплект от Canton - очень неплохой 5.1 -вариант для небольших комнат.
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
АЧХ фронта и центра (рис. 1 и 2) стабильны, мелкие неровности (судя по измеренной частотно-переходной характеристике) совершенно безвредны. Центр (в положении «лежа») фокусирует звук в горизонтальной плоскости около оси твитера на участках верхней середины и нижнего верха. Вместе с тем пространственная однородность поля фронтальных колонок весьма высока. Достойно низок уровень нелинейных искажений CD-100 (рис. 3), у акустики центрального канала на средних частотах искажения еще меньше. Широк частотный диапазон сабвуфера (АЧХ стабильна фактически на всем протяжении участков верхнего и среднего баса); невысок КНИ при умеренной громкости, с повышением амплитуды сигнала нелинейность быстро растет. |
Cerwin-Vega! Classic * * * * *
Достоинства: великолепная динамика, чистейший «ударный» бас
Недостатки: звук чуть жестковат, большие габариты центра
Ориентировочная цена: $1210
Фронт/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 385x200x260 |
Мощность, Вт | 100 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Центр | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 200x570x240 |
Мощность, Вт | 125 пик. |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 475x425x425 |
Мощность, Вт | 360 пик. |
Конструкция. Набор от Cerwin-Vega! составлен из акустики, сравнительно недавно введенной в строй линейки Classic, одна из моделей которой (CLSC-10) успела поучаствовать в ноябрьском тесте напольников. Перед нами - пример классического, так сказать, линейного полочного комплекта, который не воспринимается компактным рядом с участниками теста, выполненными в духе современной Lifestyle-традиции. Нельзя причислить к мелким и меньший сабвуфер серии Classic - 12S. Во фронт и на тыл - двухполосные CLSC-6: твитер с 25-мм шелковой мембраной, под несъемным металлическим «забралом» - 165-мм НЧ/СЧ-драйвер; ф/и-порт выведен на тыльную панель. Особенность всей акустики Classic - экспоненциальный рупор 100-мм глубины, образованный в теле пластиковой фронтальной накладки, в горло которого посажена ВЧ-головка.
Высокоамплитудные входы/выходы; два линейных и LFE-вход. |
Звук. Сателлиты демонстрируют активный, по-хорошему агрессивный звук с отличной динамикой по всему доступному им спектру. Как у «шестерок», так и у 6С очень неплохой - чистый и прочный, закаленный под самые суровые условия эксплуатации - собственный басок. Грамотно построен сабвуфер, изящно дополняющий содержание НЧ-регистра.
ВЧ-головка - в экспоненциальном рупоре |
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
АЧХ (рис. 1) CLSC-6 чуть приподнята по краям диапазона. Нельзя не отметить хороший НЧ-потенциал как 6, так и 6С. АЧХ (рис. 2) 6С ровнее, а средняя чувствительность выше. КНИ фронта (рис. 3) немного повышен на средних, но исключительно мал на высоких частотах; центр же по этому параметру - один из лучших в тесте. При сужении полосы снижается уровень излучения сабвуфера на частоте максимума его АЧХ (рис. 4); при наибольшей полосе энергия излучения сосредоточена в областях среднего и верхнего баса; замечательно низок КНИ - второй результат теста. |
DALI Concept * * * * *
Достоинства: отличное качество пространственных эффектов, хорошая динамика
Недостатки: при повышении громкости снижается качество баса
Ориентировочная цена: $1270
Фронт/центр/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Количество полос | 2 |
Габариты, мм | 130x198x150 |
Мощность, Вт | 100 ном. |
Чувствительность, дБ/Вт/м | 88 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Кронштейн-подставка | да |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | з/к |
Габариты, мм | 360x320x320 |
Мощность усилителя, Вт | 250 ном. |
ФВЧ | 75 Гц,
12 дБ/октаву |
Конструкция. KHT2005.2 - модернизированная версия призера EISA комплекта KHT2005. Вариант KHT2005.2 укомплектован иным сабвуфером, в сателлитах используются более совершенные динамики. В новых UNI-Q-коаксиалах твитер излучает алюминиевой купольной мембраной, помещенной в согласующий рупор. Магнитная система высокочастотника неодимовая. Магнитное поле всей соосной структуры экранирует стальной колпак. Корпус колонки полностью выполнен из алюминия. Внутри - плата разделительных фильтров (первый порядок для НЧ/СЧ-ветви и второй - для твитера), монтажная скоба для драйвера, кусочки поролона, выполняющие функции звукопоглотителя. Трубочку фазоинверторного порта для получения требуемой
PSW2010 оснащен массой функций. |
Клеммы сателлита. В подставке есть отверстие для кабеля |
Звук. Шикарная динамика и четкость пространственных эффектов. Сочетание этих качеств - редкий случай для акустики Lifestyle-архитектуры в данной ценовой категории. Просто виртуозно воссоздаст система стереометрию звуковых событий; очень уютно чувствуешь себя в пространстве создаваемого ею виртуального мира; все линии сходятся куда надо, все части без швов сливаются в единое целое. Здесь KHT2005.2, похоже, вне конкуренции. Еще одно достоинство, редко присущее мелкой стильной акустике, - чуткость к деталям микродинамического рельефа. Но без сабвуфера, разумеется, нет ни должного масштаба, ни желанной полноты. Все это легко дает слушателю PSW2010, хорошо «подогнанный» к сателлитам комплекта. Глубоко и чисто басит саб, если не вынуждать его работать на предельных уровнях громкости, но нельзя же объять необъятного... KHT2005.2 - весьма привлекательный вариант театрального комплекта: элегантная запоминающаяся внешность, компактность, широчайшие возможности инсталляции, и все это - при далеко не рядовых звуковых достоинствах...
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
АЧХ сателлитов (рис. 1) стабильна в большей части диапазона; исключение - подъем выше 8 кГц, сопровождаемый эффектами послезвучания. Их следы можно наблюдать на графике импульсного отклика, который в остальном удивительно точно воспроизводит форму (прямоугольную) исходного сигнала (рис. 2). Рост КНИ в нижней середине (рис. 3) дает основание для перевода ресивера в режим Small. В режиме Music на АЧХ саба (рис. 4) образуется максимум на 100 Гц. Сиреневый график иллюстрирует работу в режиме Cinema, при котором НЧ-граница смещается с 37 до 30 Гц, но заметно увеличивается КНИ. |
Jamo A355 PDD * * * * *
Достоинства: отличная макро- и микродинамика фронта, точный бас
Недостатки: центр немного ярковат, сравнительно невелик запас мощности сабвуфера
Ориентировочная цена: $1160
Фронт/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 390x200x260 |
Мощность, Вт | 40-120 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Центр | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 160x500x230 |
Мощность, Вт | 25-120 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 364x265x410 |
Мощность усилителя, Вт | 60 ном. |
Конструкция. Вариант компоновки «линейного» театра для ценителей звука DALI. Симметричная фронтально-тыловая экспозиция - на довольно крупных полочниках Concept 2; в центре - Concept Center; для баса - сберегающий жилое пространство AW-8 - один из самых маленьких сабвуферов теста. С «двойкой» мы уже знакомы (август, 2004). У двухполосной Concept 2 высокие частоты излучает твитер с дюймовым шелковым куполом, средние и низкие - 165-мм головка с целлюлозным диффузором, покрытым тонким слоем полимерного состава. Симметричный Concept Center работает двумя специально для него спроектированными 130-мм драйверами с магнитной экранировкой (стальные колпаки); твитер тот же, что у «двойки».
Разъемы сгруппированы и четко обозначены. |
Бумажный диффузор саба испещрен неоднородностями |
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
Concept 2 отличился высокой пространственной однородностью поля (рис. 1) и рекордным значением нижней границы (43,8 Гц). АЧХ на высоких и в нижней части диапазона чуть приподнята. У центра(рис. 2)«конструкция» осевой частотки немного иная (небольшой подъем в середине), повыше средняя чувствительность. Как фронт (рис. 3), так и центр дают очень слабый уровень нелинейности; на басах же КНИ Concept 2 - самый низкий в тесте. АЧХ сабвуфера (рис. 4) наиболее стабильна при верхней частоте среза 93 Гц; средний КНИ - один из самых низких в подборке. |
KEF KHT2005.2 * * * * *
Достоинства: комфортный звук, Lifestyle-дизайн, богатство средств инсталляции
Недостатки: НЧ-акцент у фронта, сравнительно скромный энергетический потенциал
Ориентировочная цена: $1490
Фронт/центр | |
Акустическое оформление | ф/и (з/к) |
Габариты, мм | 706x144x74 (104x412x54) |
Мощность, Вт | 80 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 4 (8) |
Тыл | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 286x144x74 |
Мощность, Вт | 60 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 6 |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | пассивный радиатор |
Габариты, мм | 612x285x170 |
Мощность усилителя, Вт | 100 ном. |
Конструкция. Дизайн комплекта JAMO A355 PDD отлично «настроен» на сочетание с плоскими средствами визуализации. Разумеется, элегантные колоночки оборудованы кронштейнами для настенного монтажа. Навесной вариант в данном случае наиболее практичен и представляется стилистически самым выигрышным способом инсталляции. Корпуса - из легкого пластика, который является идеальным материалом для изготовления столь сложной «антидифракционной» формы. Конструкция оригинальная и весьма непростая. Верхние части лицевых панелей закрыты легкими металлическими решетками. Маска удерживается на «лице» притяжением неодимовой магнитной системы ВЧ-головки.
Сзади только входы, регулировки на фасаде. |
Кронштейн-подставка центра A3; внизу пазы для кабеля |
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
Несколько повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено, главным образом, подъемом в верхнем басе, который для слуха имеет большее значение, чем слабые колебания на высоких частотах. У тыловиков - рекордная пространственная однородность поля. Ступенька на АЧХ центра (рис. 2) в интервале 2-5 кГц может стать причиной повышенной яркости звучания. КНИ у фронта (рис. 3), центра и тыловиков невелик при умеренной громкости, но заметно подрастает с ее увеличением. АЧХ сабвуфера вполне стабильна (рис. 4); КНИ достойно мал даже при 94 дБ. |
Magnat THX Series * * * * *
Достоинства: великолепный бас, отличная динамика, универсальность
Недостатки: чуть «суховат» звук сателлитов
Ориентировочная цена: $1500
Фронт/тыл | |
Акустическое оформление | з/к |
Габариты, мм | 295x190x205 |
Мощность, Вт | 100 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Центр | |
Акустическое оформление | з/к |
Габариты, мм | 190x390x260 |
Мощность, Вт | 120 ном. |
Номинальное сопротивление, Ом | 4 |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 487x370x544 |
Мощность усилителя, Вт | 300 ном. |
Конструкция. Линейка акустики Magnat THX состоит из универсальной магнитоэкранированной модели FC100, компактных сателлитов R200 и активного сабвуфера S300. Из перечисленных можно составить различные варианты 5.1-схем, в том числе и из пятерки FC100, но мы ограничились более скромной конфигурацией: «сотку» - в центр, по паре R200 - на фронт и в тыл. Акустика серии отмечена сертификатом THX Select, присуждаемым моделям, отвечающим специальным требованиям, сформулированным компанией Lucasfilm, среди которых к важнейшим относится требование полноты динамического и частотного диапазонов сателлитов и сабвуфера. Особо многообещающими в этом смысле данными обладает саб S300.
Служебная панель саба пуста - «все уже настроено до нас». |
Тыл R200: вверху виден один из пазов для настенного монтажа |
Звук. Разработчики определенно вложились в качество собственно звучания комплекта. Театр получился бескомпромиссный во всех отношениях. Ключевую роль в достигаемом эффекте вовлеченности играет шикарный сабвуфер. При минимальных средствах настройки он, безусловно, производит самый зрелый в тесте бас. Суперглубокий, мощный, он отлично «сшит» со звуком, создаваемым окружением, - ни сучка, ни задоринки. Мощность, динамика, точность «движений» великолепные - блестяще отрабатывает S300 самые трудные сцены. Тональный нейтралитет сателлитов в сочетании с полноценной динамикой гарантируют сбалансированность образов и, главное, высокую меру их реалистичности. Естественно звучат голоса актеров, корректно воссоздаются метрики пространства; при этом система демонстрирует незаурядные способности при работе с чисто музыкальным материалом. Очень гармоничным получился выбранный нами вариант комплекта из компонентов Magnat ТНХ. Нет никаких причин ограничивать сферу его полномочий: кино - любое, музыка - всякая. Остается подобрать достойный ресивер...
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
Очень стабильная на средних частотах АЧХ сателлитов (рис. 1) «подсаживается» на участке 1-4 кГц, что в многоканальной инсталляции не возымело значимых негативных последствий. Зато АЧХ FC100 (рис. 2) вытянута в струнку вдоль уровня 94 дБ (самая ровная частотка теста). Следует учитывать, что чувствительность центра на 5,3 дБ выше чувствительности сателлитов. Уровень КНИ как фронта (рис. 3), так и центра - один из самых низких в тесте. По значению нижней границы (21 Гц), ширине и стабильности АЧХ, малости нелинейных искажений сабвуферу нет равных в подборке (рис. 4). |
Mission m3 Series * * * * *
Достоинства: точное звучание сателлитов в кино и на музыкальных записях
Недостатки: сабвуфер немного «отстает» от сателлитов в динамике
Ориентировочная цена: $1400
Фронт/тыл | |
Акустическое оформление | ф/и (з/к) |
Габариты, мм | 320x200x320 |
Мощность, Вт | 25-100 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Центр | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 165x430x230 |
Мощность, Вт | 25-125 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 |
Сабвуфер | |
Акустическое оформление | ф/и |
Габариты, мм | 410x280x500 |
Мощность усилителя, Вт | 150 ном. |
Конструкция. Бюджетная по классификации Mission серия m3 состоит из десяти компонентов, которые в целях организации многоканального комплекса можно по-разному сочетать друг с другом. В нашем случае в качестве фронтальной и тыловой пар использованы одинаковые «сателлиты» m32 - вполне «взрослая» полочная акустика, построенная в классическом стиле Mission. Две полосы, «инверсное» размещение динамиков на лицевой панели (твитер - внизу), превосходное качество акустического оформления из 18-мм MDF, аккуратные антидифракционные фаски... Хорошо зарекомендовавшие себя драйверы - твитер с дюймовой синтетической купольной мембраной Viotex и 165-мм НЧ/СЧ-головка DiaDrive с прецизионной магнитной системой и полусферическим целлюлозным диффузором - закрыты оригинальной, повторяющей форму лицевой панели защитно-декоративной маской.
Из терминалов - только входные. |
Днище саба: динамик, ф/и-порт и опора со втулкой под шип |
Технический комментарий | |
---|---|
Рис. 1. Яркостный отклик и баланс цветов | Рис. 2. График цветового охвата (CIE 1931) |
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений | Рис. 4. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты |
Практически безупречна АЧХ сателлитов (рис. 1), высока пространственная однородность поля. Стабильна и частотная характеристика центра (рис. 2), обладающего рекордно высокой чувствительностью (95,2 дБ). Минимальное сопротивление m32 составляет 1,6 Ом, правда, лежит этот минимум очень низко (на частоте 20 Гц). Уровень нелинейных искажений m32 весьма мал (рис. 3), а график КНИ центра выглядит вообще идеально. АЧХ сабвуфера (рис. 4) имеет локальный максимум на 40 Гц; его нелинейность усиливается с повышением громкости, особенно - в области верхнего баса. |
Фирма Модель | Audio Pro Cinema | Canton CD | Cerwin-Vega! Classic | KEF KHT 2005.2 6 |
Цена, $ | 1460 | 1430 | 1210 | 1270 |
Паспортные данные | | | | |
Фронт | | | | |
Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) | 90 | (86,5) | 88 | 88 |
Мощность, Вт | 10-100 | 70/120 | 100 ном. | 100 ном. |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 1350х115х160 | 1010х90х100 | 385х200х262 | 198х130х150 |
Масса, кг | 10,5 | 8,6 | 8,0 | 2,0 |
Частотный диапазон | 60 Гц – 20 кГц | 50 Гц – 25 кГц | 50 Гц – 20 кГц | 80 Гц – 27 кГц |
Количество полос | 2 | 2,5 | 2 | 2 |
1Акустическое оформление | ф/и | ф/и | ф/и | ф/и |
Динамики, мм (материал диф.) | | | | |
ВЧ | 25 (шелк) | 25 (алюминий) | 25 (текстиль) | 19 (алюминий) |
СЧ/НЧ | 4х89 (целлюлоза) | 2х80/2х80 (алюминий) | 165 (целлюлоза) | 100 (полимер) |
Частота раздела, кГц | 6,0 | 0,4/3,5 | 2,0 | 6,0 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 | 4-8 | 8 | 8 |
Особенности | подставка | подставка | ВЧ-рупор | подставка-кронштейн |
2Отделка | С, В | Ч, С | Ч, В | Ч, С |
Центр | | | | |
Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) | 90 | (86,5) | (90) | 88 |
Мощность, Вт | 10-100 | 50/100 | 125 пик. | 100 ном. |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 115х600х160 | 90х430х100 | 200х570х240 | 130х198х150 |
Масса, кг | 5,0 | 3,4 | 11,0 | 2,0 |
Частотный диапазон | 70 Гц – 20 кГц | 60 Гц – 25 кГц | Гц –кГц | 80 Гц – 27 кГц |
Количество полос | 2 | 2,5 | 2 | 2 |
Акустическое оформление | ф/и | з/к | ф/и | ф/и |
Динамики, мм (материал диф.) | | | | |
ВЧ | 25 (шелк) | 25 (алюминий) | 25 (текстиль) | 19 (алюминий) |
СЧ/НЧ | 4х89 (целлюлоза) | 2х80/2х80 (алюминий) | 165 (целлюлоза) | 100 (полимер) |
Частота раздела, кГц | 6,0 | 0,4/3,5 | 3,5 | 6,0 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 | 4-8 | 8 | 8 |
Кронштейн для монтажа | да | да | да | да |
Отделка | С, В | Ч, С | Ч, В | Ч, С |
Сабвуфер | | | | |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 380х350х350 | 395х255х380 | 475х425х425 | 360х320х320 |
Масса, кг | 11,0 | 11,1 | 18,5 | 14,5 |
Мощность усилителя, Вт | 400 ном. | 70/120 | 350 пик. | 250 ном. |
Частотный диапазон | 23 Гц – 100 Гц | 25 Гц – 150 Гц | 28 Гц – 150 Гц | 30 Гц – 140 Гц |
Акустическое оформление | ф/и | ф/и | ф/и | з/к |
Динамики, мм (материал диф.) | 250 (целлюлоза) | 220 (целлюлоза + графит) | 300 (целлюлоза) | 250 (целлюлоза) |
Отделка | ЧЛ, К, Д, В, С | Ч, БК, С | Ч, В | Ч, С |
Конструкция | | | | |
Фронт | | | | |
Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м | 92,3 | 91,9 | 90,9 | 88,9 |
3Средний КНИ (100 Гц –20 кГц, 94 дБ), % | 0,8 | 1,1 | 0,8 | 2,0 |
Сопротивление | | | | |
Среднеквадратичное отклонение, Ом | 1,6 | 5,4 | 7,5 | 8,7 |
Среднее значение/макс./мин., Ом | 5,1/10,0/3,1 | 8,3/38,5/3,8 | 11,5/28,4/2,6 | 8,9/39,0/3,0 |
Магнитное экранирование | да | да | да | да |
Центр | | | | |
Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м | 93,0 | 92,7 | 95,1 | 88,9 |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 94 дБ), % | 0,7 | 1,2 | 0,4 | 2,0 |
Сопротивление | | | | |
Среднеквадратичное отклонение, Ом | 1,7 | 5,9 | | |
Среднее значение/макс./мин., Ом | 4,9/10,0/3,0 | 9,9/34,5/4,5 | 4,3/8,4/17,4 | 8,7/8,9/39,0 |
Магнитное экранирование | да | да | да | да |
Сабвуфер | | | | |
Средний КНИ (40-160 Гц, 94 дБ), % | 4,9 | 3,0 | 1,4 | 2,1 |
Магнитное экранирование | нет | да | нет | нет |
Функции и управление | | | | |
Сабвуфер | | | | |
Высокоамплитудные входы/выходы | да | да | да | нет |
Линейный вход (L/R) | да | да | да | да |
Линейный выход (L/R) | нет | нет | нет | да |
Вход без ФНЧ-фильтрации | нет | нет | «LFE» | нет |
Диапазон регулир. частоты среза ФНЧ, Гц | 50-100 | 50-150 | 40-120 | 40-140 |
Управление фазой | 0°/180° | 0°/180° | 0°/180° | 0°-180° |
Фильтр выс. частот (частота среза по уровню -3 дБ, крутизна) | 100 Гц, 6 дБ/октаву | нет | нет | 75 Гц, 12 дБ/октаву |
Звук | | | | |
Фронт | | | | |
3Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,9 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
Неравномерность АЧХ (100 Гц-20 кГц), ±дБ | 3,2 | 2,3 | 1,9 | 2,1 |
Нижняя граница (по уровню -10 дБ), Гц | 87,5 | 85,7 | 56,2 | 63,0 |
Центр | | | | |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 0,9 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,4 |
Неравном. характер. (100 Гц-20 кГц), ±дБ | 2,8 | 1,8 | 1,7 | 2,1 |
Сабвуфер | | | | |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 2,5 | 1,6 | 0,7 | 1,2 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 1,3 | 1,0 | 0,6 | 0,7 |
Нижн. граничная частота (по ур. -10 дБ), Гц | 29,0 | 33,0 | 39,0 | 37,0 |
2Ч – черный, ЧЛ – черный лакированный, БК – бук, С – серебристый, В – вишня, Д – дуб, К – клен, Г - графитовый
3КНИ вычисляется по измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник при фиксированных уровнях звукового давления на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот
Фирма Модель | DALI Concept | JAMO A355 PDD | Magnat THX | Mission m3 |
Цена, $ | 1160 | 1490 | 1500 | 1400 |
Паспортные данные | | | | |
Фронт | | | | |
Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) | 87 | 88 | н/д | 90 |
Мощность, Вт | 40-120 | 80 ном. | 100/150 | 25-100 |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 390х200х260 | 706х144х74 | 295х190х205 | 320х200х325 |
Масса, кг | 6,3 | 2,4 | 5,2 | 7,0 |
Частотный диапазон | 43 Гц – 25 кГц | 100 Гц – 20 кГц | 80 Гц – 22 кГц | 52 Гц – 20 кГц |
Количество полос | 2 | 2,5 | 2 | 2 |
1Акустическое оформление | ф/и | ф/и | з/к | ф/и |
Динамики, мм (материал диф.) | | | | |
ВЧ | 25 (шелк) | 19 (полимер) | 25 (шелк) | 25 (Viotex) |
СЧ/НЧ | 165 (целлюлоза) | 102/102 (целлюлоза) | 140 (целлюлоза) | 165 (целлюлоза) |
Частота раздела, кГц | 2,6 | 0,5/2,5 | 2,4 | 2,5 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 | 4 | 8 | 8 |
Особенности | нет | кронштейны | THX-select | настенный монтаж |
2Отделка | Д, В | С | БК, С | БК, В, Г |
Центр | | | | |
Чувствительность, дБ на 2,83 на 1 м (дБ/Вт/м) | 91 | 88 | н/д | 91 |
Мощность, Вт | 25-120 | 80 ном. | 120/180 | 25-125 |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 160х500х230 | 104х412х54 | 190х390х260 | 165х430х230 |
Масса, кг | 6,6 | 0,8 | 10,0 | 6,7 |
Частотный диапазон | 72 Гц – 22,5 кГц | 100 Гц – 20 кГц | 80 Гц – 22 кГц | 56 Гц – 20 кГц |
Количество полос | 2 | 2 | 2 | 2 |
Акустическое оформление | ф/и | з/к | з/к | ф/и |
Динамики, мм (материал диф.) | | | | |
ВЧ | 25 (шелк) | 19 (полимер) | 25 (шелк) | 25 (Viotex) |
СЧ/НЧ | 2х130 (целлюлоза) | 2х51 (целлюлоза) | 2х140 (целлюлоза) | 2х140 (целлюлоза) |
Частота раздела, кГц | 2,5 | 2,5 | 1,6 | 2,8 |
Номинальное сопротивление, Ом | 8 | 8 | 4 | 8 |
Кронштейн для монтажа | нет | да | нет | нет |
Отделка | Д, В | С | БК, С | БК, В, Г |
Сабвуфер | | | | |
Габариты, мм (ВхШхГ) | 364х265х414 | 612х285х170 | 487х370х | 410х280х500 |
Масса, кг | 12,5 | 11,0 | 25,0 | 17,5 |
Мощность усилителя, Вт | 60 ном. | 100 ном. | 300/600 | 150 ном. |
Частотный диапазон | 40 Гц – 150 Гц | 40 Гц – 200 Гц | 20 Гц – 350 Гц | 35 Гц – 165 Гц |
Акустическое оформление | ф/и | п/р | ф/и | ф/и |
Динамики, мм (материал диф.) | 200 (целлюлоза) | 203/203 (полимер) | 300 (целлюлоза) | 250 (целлюлоза) |
Отделка | Ч, С | С | С, БК | БК, Г |
Конструкция | | | | |
Фронт | | | | |
Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м | 92,1 | 90,1 | 89,2 | 92,6 |
3Средний КНИ (100 Гц –20 кГц, 94 дБ), % | 0,5 | 1,2 | 0,7 | 0,6 |
Сопротивление | | | | |
Среднеквадратичное отклонение, Ом | 5,2 | 3,1 | 3,2 | 4,2 |
Среднее значение/макс./мин., Ом | 9,2/23,0/2,6 | 6,2/15,1/3,0 | 7,8/18,3/4,6 | 7,2/18,1/1,6 |
Магнитное экранирование | нет | нет | нет | нет |
Центр | | | | |
Чувствительность (100 Гц-20 кГц), дБ на 2,83 В на 1 м | 94,9 | 89,1 | 94,5 | 95,2 |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 94 дБ), % | 0,4 | 3,6 | 0,4 | 0,4 |
Сопротивление | | | | |
Среднеквадратичное отклонение, Ом | | | | |
Среднее значение/макс./мин., Ом | 2,6/6,3/13,1 | 4,3/6,6/20,4 | 1,9/4,9/11,1 | 2,7/5,9/15,1 |
Магнитное экранирование | да | да | да | да |
Сабвуфер | | | | |
Средний КНИ (40-160 Гц, 94 дБ), % | 1,4 | 2,7 | 1,3 | 3,9 |
Магнитное экранирование | нет | нет | да | да |
Функции и управление | | | | |
Сабвуфер | | | | |
Высокоамплитудные входы/выходы | входы | нет | нет | входы |
Линейный вход (L/R) | да | да | нет | моно |
Линейный выход (L/R) | нет | да | нет | нет |
Вход без ФНЧ-фильтрации | «Sub» | «LFE» | «LFE» | «LFE» |
Диапазон регулир. частоты среза ФНЧ, Гц | 35-150 | 60-200 | фикс. 80 Гц | 40-200 |
Управление фазой | 0°/180° | 0°-180° | 0°/180° | 0°/180° |
Фильтр выс. частот (частота среза по уровню -3 дБ, крутизна) | нет | нет | нет | нет |
Звук | | | | |
Фронт | | | | |
3Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 0,4 | 0,6 | 0,3 | 0,4 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Неравномерность АЧХ (100 Гц-20 кГц), ±дБ | 2,5 | 3,0 | 3,2 | 1,3 |
Нижняя граница (по уровню -10 дБ), Гц | 43,8 | 79,4 | 63,0 | 68,0 |
Центр | | | | |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 0,3 | 1,5 | 0,3 | 0,2 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 0,2 | 0,8 | 0,2 | 0,2 |
Неравном. характер. (100 Гц-20 кГц), ±дБ | 1,9 | 3,3 | 1,2 | 1,5 |
Сабвуфер | | | | |
Средний КНИ (100 Гц–20 кГц, 88 дБ), % | 0,9 | 1,4 | 0,7 | 1,8 |
(100 Гц–20 кГц, 82 дБ), % | 0,4 | 0,8 | 0,6 | 0,9 |
Нижн. граничная частота (по ур. -10 дБ), Гц | 38,0 | 36,0 | 21,0 | 22,0 |
2Ч – черный, ЧЛ – черный лакированный, БК – бук, С – серебристый, В – вишня, Д – дуб, К – клен, Г - графитовый
3КНИ вычисляется по измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник при фиксированных уровнях звукового давления на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот
Результаты
Тест почти поровну поделен между «линейными» 5.1-вариантами и комплектами «однокоробочного» типа. В комплектах второго типа немалый процент себестоимости составляют расходы на дизайн и отделку. Хотя качество звучания остается здесь на достойном уровне, лобовое сравнение с комплектами «линейного» формата выглядит некорректно. Как правило, в «коробочные» системы разработчики закладывают оптимальные параметры согласования сателлитов и сабвуфера (что не всегда характерно для «линейных» систем). В свою очередь, «фабричная» согласованность - не панацея против акустических условий, которые порой объективно существуют в конкретном помещении (скажем, возможности частотной коррекции связки сабвуфер/сателлиты у коробочных комплектов ограничены). Огромное преимущество готовых систем состоит в том, что акустика миниатюрна и обладает развитыми средствами монтажа. Вдобавок сателлиты можно приобретать поштучно. Все это позволяет расширять базовый 5.1-набор до 6.1-7.1-форматов (Dolby Digital THX Surround EX и DTS ES) и дает возможность организовать оригинальные Multiroom-инсталляции. Напротив, акустика «линейной» категории в большинстве случаев продается парами, а штатные монтажные элементы - скорее исключение. Зато здесь чаще предлагают Hi-Fi-звучание... Куда податься театралу? Либо мы получаем стильный театр «под ключ» за полчаса (Plug&Play!), либо загромождаем интерьер крупногабаритными АС (увы, часто им еще нужны подставки - Speakerstands).Сравнительно небольшая подборка топ-комплектов свидетельствует, что производители активно наращивают выпуск недорогих театральных наборов, спрос на которые продолжает расти быстрее, чем претензии опытного потребителя. Действительно, даже в 5.1-системах за $600-700 уже есть многое из того, чтобы комфортно смотреть кино и при желании слушать музыку в многоканальном варианте (SACD, DVD-A). Но в данном случае разработчики потратили больше денег. Как распределялся бюджет? В комплекте, например, может оказаться очень солидный сабвуфер, по цене и параметрам явно претендующий на иные ценовые категории. Неожиданно можно обнаружить полочники Hi-Fi-класса. Отдельный разговор - Lifestyle-направление, где часть средств идет на дизайнерскую проработку. Таким образом, выбор 5.1-системы представляется изрядно поляризованным и индивидуализированным... И то, и другое - в положительном смысле.
Конструкция
Если взять за точку отсчета чувствительность и мощность АС центрального канала (на нее ложится серьезная нагрузка), то в рекордсмены просится Mission m3 - 95 дБ и 125 Вт соответственно. Второе и третье места занимают почти не уступающие лидеру системы Cerwin-Vega! Classic и DALI Concept. Наименьшая чувствительность у центра, входящего в комплект от JAMO. Рекордно мощный 300-ваттный усилитель работает в активном сабвуфере Magnat THX S300; отметим дополнительно, что он дает самый чистый бас (наименьшие нелинейные искажения). Энергетические возможности акустики большинства комплектов позволяют оборудовать кинозал в комнатах площадью 20-40 кв. метров (некоторые системы в состоянии освоить большее пространство).Общее место - использование идентичных драйверов в сателлитах, симметричной схемы D’Appolito в акустике центрального канала и фазоинверторное оформление. Тыловые сателлиты и центр комплекта Audio Pro одинаковые - редкая конфигурация (полезна в отношении простоты настройки); фирменный сабвуфер Sub Focus несет на борту сервосистему ACE-Bass. Напротив, Canton предложил различные по конструкции фронт, центр и тыл (как объединяющее свойство - фильтры инфразвука). Сателлиты от Cerwin-Vega! оборудованы рупорами для ВЧ-головок, НЧ/СЧ-динамики закрыты металлическими сетками. Металлом защищены также излучатели сателлитов Canton и KEF. Акустика DALI Concept - типичный полочник; сабвуфер AS-8 оснащен динамиком с «фактурным» бумажным диффузором Air-dried Paper Cone. Сателлиты JAMO излучают ВЧ-головками Integrated Dome с инвертированными куполами; в сабвуфере применен пассивный радиатор. Корпуса KEF KHT2005.2 сделаны из алюминия; динамики - версия коаксиальной технологии UNI-Q. Самый крупный в тесте сабвуфер Magnat несет на борту цифровой усилитель и нерегулируемый ФНЧ. Акустика Mission m3 оборудована заглушками для ф/и-портов. Разумеется, все АС центрального канала надежно экранированы и не дают наводок на телеизображение; кстати, магнитное экранирование есть у многих сателлитов и сабвуферов Canton, Mission, Magnat.
В номинации «монтаж» нет равных KEF KHT2005.2: штатные приспособления дают почти неограниченную свободу размещения сателлитов. В этом отношении хорош и комплект от JAMO, предусматривающий даже настенное расположение сабвуфера. Настенные кронштейны входят в комплекты от Audio Pro (уголковые держатели крепятся к торцам колонок) и Canton CD (поворотные - у сателлитов, неподвижный кронштейн - у центра). Magnat THX Select допускает навесной монтаж фронта и тыла (R200). Фронтальная акустика Audio Pro и Canton - узкие напольники на подставках Акустике остальных комплектов требуется гораздо больше места для инсталляции (самый крупный «центр» Cerwin-Vega! имеет в ширину больше полуметра).
Функции и управление
Содержание этого раздела - сабвуферы. Лидер по богатству функций - KEF PSW2010, оборудованный фильтром высоких частот, переключателем крутизны спада АЧХ, двумя режимами и отключением земляной шины для защиты от сетевых наводок (ценное свойство, поскольку сетевой фон - проблема многих сабвуферов). Хорошо оснащен Audio Pro Sub Focus. Впрочем, регулировка ФНЧ и фазы плюс полный набор терминалов для кино особой роли не играет, поскольку здесь требуется лишь регулятор уровня и чистый, без искажений бас. Управляемость важна для тщательной настройки в музыкальных режимах. Отметим самую удобную компоновку органов управления сабвуфера от JAMO и полное отсутствие таковых у ТНХ-сертифицированного Magnat THX S300.Звук
Яркими представителями «однокоробочников» являются KEF KHT2005.2, JAMO A355PDD, а также системы Magnat (ТНХ-серия) и Canton (один из вариантов компоновки CD-серии). Даже в рамках своей категории все четыре театра играют совершенно по-разному. Помимо неожиданно яркой динамики, KEFвыделяется способностью виртуозно передавать пространственные эффекты. Штатный сабвуфер адекватно отрабатывает LFE-сигналы (хватает для малых и средних помещений). Интересный набор JAMO A355PDD не претендует на озвучивание просторных комнат, однако в скромных объемах его возможностей вполне хватает для организации комфортного кинопросмотра. Canton отличился хорошо проработанным басом, детальностью и четкой прорисовкой пространственных эффектов (на предельной громкости дыхание сабвуфера через фазоинвертор становится стесненным). Силен Magnat THX Select: великолепнейший сабвуфер премиально отрабатывает как театральные, так и музыкальные басы; сателлиты дают отличную динамику и корректны в тональном отношении. К категории «однокоробочных», на наш взгляд, можно отнести систему от Audio Pro (сателлиты серии Cinema плюс отдельный сабвуфер), однако при Lifestyle-признаках набор звучит очень интересно. Среди его достоинств - радикально глубокий бас и динамическая зрелость, которая на деле превращается в отточенную демонстрацию 5.1-эффетов.В категории «линейных» комплектов - четыре своеобразных характера. Cerwin-Vega! серии Classic обладает исключительно динамичным, хлестким звучанием: фирменный почерк. Напористый «высокоскоростной» сабвуфер не погружается в низкочастотный омут - прибежище самого глубокого баса. Сателлиты DALI Concept - добротная полочная акустика с чистым верхним басом и спектрально сбалансированным звучанием. Полный комфорт на музыкальных треках обеспечивает и фирменный сабвуфер, который, похоже, неодобрительно относится к грубым LFE-эффектам из типичных блокбастеров. Набор Mission оставил одно из самых ярких впечатлений, поскольку неплохо совмещает театральный талант и музыкальную деликатность (ценное свойство сателлитов); штатный сабвуфер достаточно мощный, но ради музыкальной правды лучше не выходить на предельные режимы.
Функции и управление
Многое из оснащения современного сабвуфера в работе домашнего театра практически не используется, поскольку актуальные регулировки осуществляются через меню AV-ресивера, сигнал с которого снимается через LFE-выход. Зато если предполагается организация музыкальной стереосистемы, то такие вещи как ФВЧ (облегчение работы АС), высокоамплитудные входы и выходы, корректная работа ФНЧ (гибкое согласование) оказываются незаменимыми. |
Выбор
На наш взгляд, фактор «флуктуации» стоимости в данной категории играет не такую уж решающую роль... Дорогой комплект обязан блеснуть яркими гранями таланта: будь то качественный звук или стильный дизайн. Как нам кажется, большей части претендентов удается отвечать запросам тех, кто хочет потратить деньги на добротный звук, а в качестве бонуса непременно получить привлекательный дизайн. Больше стиля за умеренные деньги предлагают Audio Pro, Canton и JAMO. На звуковом поприще отличились DALI, Cerwin-Vega! и Mission. Победитель теста - Magnat THX Select - на деле продемонстрировал желанное соответствие серьезным требованиям Lucasfilm. За эффектное стилевое решение и гибкость в инсталляции Приз симпатий получает KEF KHT2005.2.Модель | Конструкция | Функции и управление | Звук | $ | Качество/цена |
Audio Pro Cinema | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1460 | * * * * * |
Canton CD | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1430 | * * * * * |
Cerwin-Vega! Classic | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1210 | * * * * * |
KEF KHT2005.2 | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1270 | * * * * * |
DALI Concept | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1160 | * * * * * |
JAMO A355 PDD | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1490 | * * * * * |
Magnat THX | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1500 | * * * * * |
Mission m3 | * * * * * | * * * * * | * * * * * | 1400 | * * * * * |
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора