0

Сравнение

VIP Club

DVD-проигрыватели $200-1000

Автор статьи: Фролов Денис
22.01.2005 2706 0
До последнего времени в мире DVD-проигрывателей господствовало противоестественное положение: видеосигнал с DVD можно было получить только на аналоговом выходе. Пока приемник видеосигнала был аналоговым (телевизор классической конструкции), потребитель с этим мирился, но с распространением цифровых устройств отображения (плазменных и ЖК-панелей, LCD- и DLP-проекторов) противоречие стало вопиющим. Ликвидировать его, т.е. донести информацию в цифровом виде от пита DVD до пикселя видеоприемника, призваны проигрыватели, оснащенные цифровым видеовыходом DVI или HDMI. Они появились приблизительно два года назад, но лишь теперь число моделей выросло настолько, что у нас появилась возможность провести их совместный тест. Сравнительным его считать нельзя - слишком велик разрыв цен (от $200 до $1000), однако серьезную информацию для размышления он, по нашему глубокому убеждению, предоставит.
DVD-проигрыватель, оснащенный цифровым видеовыходом, должен быть рассчитан на работу с видеоприемником, готовым к приему сигнала телевидения высокой четкости, т.е. обладающим большим разрешением, чем нужно для полноценного воспроизведения сигнала NTSC (640x480) или PAL (768x576). В связи с этим приветствуется наличие встроенного скейлера (масштабатора), способного перевести записанный на DVD сигнал разрешением 480 или 576 строк в формат 720/750р или даже 1080/1125i. Еще одна «производственная особенность» заключается в том, что аппарат зачастую будет работать на два фронта - на видеопроектор и обычный телевизор. В связи с этим, во-первых, цифровой видеосигнал не должен «конфликтовать» с аналоговым (аппарат обязан выдавать в паре с «цифрой» хотя бы «композит», иначе переключение с видеопроектора на телевизор неоправданно усложнится), во-вторых, набор аналоговых видеовыходов должен быть как можно более разнообразным. Первоочередное требование - наличие гнезда SCART с сигналом RGB, поскольку его, в отличие от компонентного Y/Cb/Cr, воспринимает подавляющее большинство телевизоров, продающихся в России. В свою очередь, наличие выхода DVI/HDMI снижает актуальность компонентного выхода с прогрессивной разверткой.
Методика тестирования
Поскольку измерить характеристики цифрового видеовыхода мы пока не имеем возможности, качество изображения оценивалось визуально по картинке на экране 42-дюймовой плазменной панели последнего поколения. В расчет принималась яркостная четкость на черно-белом изображении и разрешение в канале цветности (т.н. цветовой клин).
Если проигрыватель оборудован скейлером, рационально иметь возможность менять разрешение картинки не через меню, а с пульта ДУ напрямую, по нажатии специальной кнопки, и с обязательной индикацией на экране. Желательно, чтобы у проигрывателя были отдельные регулировки для аналогового и цифрового видеовыхода, поскольку эти выходы будут подключены скорее всего к принципиально разным видеоприемникам. Остальные требования - стандартные: одним потребителям важно, чтобы воспроизводились записи в MPEG-4 (разумеется, на большом экране они не смотрятся - огрехи компрессии слишком заметны), другим - чтобы можно было послушать «эксклюзив» DVD-A/SACD в многоканальном варианте. Поток DVD-A может передаваться по шине HDMI, но сигнал SACD выводится пока только в «аналоге», значит, необходим выход 5.1. Наконец, проигрыватель должен раскрыть потенциал формата DVD-Video не только по изображению, но и по звуку, причем к аудиотракту в данном случае также предъявляются высокие требования: звучание обязано по масштабу соответствовать картинке диагональю, скажем, 100 дюймов.

BBK DV985S * * * *


Достоинства: воспроизводится MPEG-4, виртуальная панель управления
Недостатки: не читаются записи SACD, не выводится прогрессивный сигнал
Ориентировочная цена: $200
Воспроизводит
DVD-Video/Audio, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, SVCD, HDCD, VCD, CD, CD-R, CD-RW, MP3/WMA/DivX
Аудиовыходы
коаксиальный и оптич. цифр. аудиосигнала, линейный (2xRCA) стереосигнала, 5.1-вых. (5xRCA)
Видеовыходы
композитный/S-Video
RCA/miniDIN
компонентный
3xRCA
RGB/цифровой
SCART/DVI
Ускоренный просмотр
х2, х4, х8, х15, х32
Видеонастройки
основных параметров
Транскодер
NTSC-PAL полн. двунапр.
Увеличение
х1,2; х1,3; х1,5; х2; х2,5; х3; хЗ,5; х4; х1/2; х1/3; 1/4
Масса/габариты
2,5 кг/420х41x270 мм


Оформление. Дизайнеры китайской компании ВВК прямо-таки болеют желанием сделать самый плоский в мире DVD-проигрыватель. Их новейшая модель имеет рекордно малую высоту 41 мм - поистине ultra-slim! Кроме того, передняя панель, представляющая собой металлизированную вставку, еще уже (около дюйма в высоту) благодаря подъему на нижней стенке.
Конструкция. Фирма одной из первых начала устанавливать на проигрыватели транспорт со сверхтонким лотком, требующим острожного обращения. Загрузка происходит быстро; впрочем, один из «проблемных» дисков не открылся, хотя остальные участники прочли его без проблем. Основной упор сделан на цифровой видеовыход, поэтому пришлось пойти на компромисс - пожертвовать системой караоке, которой оборудуется большинство плейеров ВВК. На передней панели - минимум кнопок, большинство функций доступно только с пульта ДУ.

Функции. Плейер прочел DivX-записи всех распространенных кодеков, MPEG VX с цифровой видеокамеры, полноценно, т.е. в шестиканальном режиме, воспроизвел DVD-Audio и завоевал звание одного из самых всеядных участников теста. Он прекрасно работает со смешанными дисками: выводит полный список файлов, автоматически выбирает среду и даже одновременно воспроизводит JPEG- и MP3/WMA (позволяет организовать слайд-шоу с музыкальным сопровождением). Встроенные цифровые декодеры дополнены Dolby Pro Logic II, т.е. при аналоговом подключении к системе «сателлиты/ сабвуфер с 5.1-канальным усилителем» окружающий звук легко формируется из стереопрограмм на Video-CD или CD с MPEG-4. При этом на 5.1-выходе регулируются все необходимые параметры. Вообще, в регулировках недостатка нет: можно изменить четкость, яркость и контраст отдельно для аналогового или цифрового сигнала. Скейлер работает прекрасно, однако величина фактического разрешения на экране по DVI-сигналу не индицируется. Отлично зарекомендовала себя функция Q-Play: по нажатии соответствующей кнопки на ПДУ с только что загруженного диска начинает воспроизводиться фильм, а многочисленные заставки пропускаются. При просмотре выявился неожиданный дефект: субтитры иногда «рассыпались» на отдельные строки, причем перемена аппарата ситуацию не исправила. Но это мелочь, с которой легко смириться. Большую озабоченность вызывает отсутствие функции Resume.

Русскоязычное меню разделено на две части - для начинающего и опытного пользователя. Новичку предлагается установить размерность изображения и число каналов усиления. Опытный потребитель может выбрать тип трехкомпонентного сигнала (RGB или Y/Cb/Cr), выключить подсветку дисплея, выбрать DSP-режим, задать режим работы транскодера NTSC-PAL или отрегулировать параметры изображения, получаемого с DVI выхода (вверху справа).

Управление. Есть меню на русском языке, позволяющее произвести инсталляцию в «обычном» или «профессиональном» режиме. Сигнал есть на аналоговых и цифровом выходах одновременно, что сводит риск серьезной ошибки к минимуму. Пульт-долгожитель (аппараты фирмы комплектуются им уже несколько лет) снабжен фосфоресцирующими кнопками, но для уверенного управления в темноте этого мало, посему предусмотрена виртуальная клавиатура - ее можно вывести на экран и выбирать нужную функцию при помощи одних кнопок курсора, что удобно - если приноровиться.
Рекомендации. Универсальная модель практически без оговорок. Прекрасно впишется в любую систему домашних развлечений, придется по душе как тем, кто намеревается приобрести видеопроектор, так и владельцу обычного телевизора.



Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Рис. 2. Импульсная характеристика
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики составляет ±0,3 дБ - хороший показатель для бюджетной аппаратуры. Полярность сигнала на аналоговом выходе не инвертируется. Коэффициент нелинейных искажений заметно растет лишь на частотах выше 2 кГц (до 0,08 % на 10 кГц), но это некритично, т.к. в спектре заметна только вторая гармоника (пики в слышимом диапазоне достигают лишь уровня -60 дБ, что серьезно на звучании не сказывается). Разбежка уровней по каналам довольно велика - порядка 0,2 дБ, однако на слух незаметна, так что для подключения к ресиверу можно использовать как цифровой, так и аналоговый выход.


Panasonic DVD-S97 * * * *


Достоинства: множество регулируемых параметров
Недостатки: отсутствует гнездо SCART, не читаются записи SACD
Ориентировочная цена: $300
Воспроизводит
DVD-Video/Audio, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RAM, SVCD, HDCD, VCD, CD, CD-R, CD-RW, MP3/WMA/HighMAT
Аудиовыходы
коаксиальный и оптич. цифр. аудиосигнала, линейный (2xRCA) стереосигнала, 5.1-вых. (5xRCA)
Видеовыходы
композитный/S-Video
RCA/miniDIN
компонентный
3xRCA
цифровой
HDMI
Ускоренный просмотр
х2, х3, х4
Видеонастройки
основных параметров
Транскодер
NTSC-PAL60
Увеличение
плавное, с шагом 0,2
Масса/габариты
2,5 кг/430х59х249 мм


Оформление. Скошенная внутрь нижняя часть передней панели становится традиционным элементом фирменного дизайна. Такое решение можно лишь приветствовать - по двум причинам. Во-первых, новейшие модели DVD-проигрывателей и AV-ресиверов Panasonic решены в одном дизайнерском ключе, т.е. образуют «идеальные пары» не только по коммутации, но и по внешнему облику. Во-вторых, выступающие под небольшим углом кнопки позволяют располагать аппарат на любой высоте без риска затруднить управление.
Конструкция. DVD-транспорт последнего поколения имеет сверхтонкий лоток, который движется быстро, но имеет малый запас прочности, поэтому вынимать и славить диск нужно с известной осторожностью. Лоток подсвечивается синим, но при просмотре в темноте подсветка отвлекает внимание, поэтому она сделана отключаемой. Внушительный комплект разъемов свидетельствует о стремлении разработчиков завоевать массового потребителя, но, в первую очередь, американского - SCART отсутствует. Примечательно, что в инструкции упомянут «европейский» вариант конструкции со SCART’ом, но будет ли он поставляться в Россию - вопрос. Утешает наличие выхода 5.1, на который подается многоканальный аналоговый сигнал при прослушивании DVD-Audio. Разумеется, соответствующий цифровой поток можно получить по HDMI, но AV-ресиверов, способных его принять, гораздо меньше, чем аппаратов, оборудованных входом 5.1.

Функции. Их много, но впечатления хаотичности не создается. Возможности шины HDMI раскрыты полностью: в зависимости от характеристик видеоприемника видеосигнала проигрыватель способен выдавать по «цифре» сигнал до 1125i (есть встроенный скейлер) в любом цветовом пространстве (RGB, Y/Cb/Cr 4:2:2, Y/Cb/Cr 4:4:4). Отслеживается стандарт видеосигнала - NTSC (30 кадр./с) или PAL (25 кадр./с), а также его «происхождение» (сразу снимался на видео или перенесен с кинопленки, т.е. состоял из 24 кадр/с). С компонентного выхода можно получить сигнал с прогрессивной разверткой. Предусмотрено плавное увеличение картинки, т.е. возможность точно вписать любое изображение в экран любой размерности. Вообще, тонкостям согласования проигрывателя и видеоприемника уделено огромное внимание. Тип приемника учитывается при первоначальной установке; можно избавиться от рассогласования между звуком и картинкой или отрегулировать все основные видеопараметры. Сервисных функций - тоже великое множество вплоть до изменения яркости и положения субтитров на экране. С таким же уважением разработчики отнеслись и к любителю музыки, предложив ему режим Audio Only и функцию Multi Re-Master, восстанавливающую информацию, потерянную при цифровом сжатии.
Управление. Алгоритмы тщательно продуманы, однако извлечь нужную функцию из огромного массива возможностей удается не сразу. Помогает эргономичный пульт с крупными кнопками, способный управлять еще и телевизором от известного производителя.

Из всех участников теста у Panasonic - самая разветвленная система меню. Помимо стандартных опций, на страничке Setup можно выбрать тип видеоприемника (вторая строка на рисунке вверху слева), время задержки аудиосигнала относительно видеосигнала и вид информации, формирующей стоп-кадр (полукадр или кадр). При регулировании сигнала, подаваемого на выход 5.1, можно изменять не только громкость и размер АС, но и задержки.

Рекомендации. Конструктивно и функционально аппарат продуман столь хорошо, что противопоказаний к применению практически нет. Нарекания могут возникнуть только у владельца телевизора со SCART’ом. Зато любитель музыкальных записей и владелец видеопроектора с цифровым видеовходом, выбрав Panasonic, не ошибется.



Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Рис. 2. Импульсная характеристика
АЧХ аудиоканалов практически совпадают (разбежка пренебрежимо мала и совершенно незаметна на слух) и представляют собой почти горизонтальные линии, укладываясь в коридор ±0,2 дБ (для недорогого проигрывателя - отличное достижение). Правда, необычно ведет себя КНИ: оставаясь почти нулевым на «низах», он взмывает выше 0,1% на частоте 8 кГц (надеемся, что это особенность конкретного образца). Спектр практический чист от интермодуляционных искажений, однако заметен джиттер (временная ошибка в работе ЦАП). И хотя фаза входного сигнала сохраняется на выходе, подключать проигрыватель целесообразнее по цифровой шине.


Pioneer DV-668AV * * * *


Достоинства: отличный аудиотракт, множество регулируемых параметров
Недостатки: отсутствует встроенный скейлер
Ориентировочная цена: $600
Воспроизводит
DVD-Video/Audio, SACD, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, VCD, CD, CD-R, CD-RW, MP3
Аудиовыходы
коаксиальный и оптич. цифр, аудиосигнала, линейный (2xRCA) стереосигнала, 5.1-вых. (5xRCA)
Видеовыходы
композитный
RCA (2)
S-Video
miniDIN (2)
RGB
SCART (2)
компонентный
3xRCA
цифровой
HDMI
Ускоренный просмотр
х2, х8, х32
Видеонастройки
уровень черного
Транскодер
NTSC-PAL
Масса/габариты
5,4 кг/420х100х278 мм


Оформление. Аппарат бизнес-класса, кардинально отличающийся дизайном от бюджетных «машин». Разработчики стремятся привлечь потенциального покупателя солидностью конструкции, внушая мысль о том, что в объемистом и массивном корпусе скрывается мощный источник питания и высококачественные комплектующие. В итоге DVD-проигрыватель получил разительное сходство с классическим CD-плейером класса Hi-Fi: центральная загрузка, флуоресцентный дисплей под лотком, а о том, что перед нами аппарат, воспроизводящий и DVD, можно догадаться лишь по логотипу формата и индикаторам включения прогрессивной развертки и шины HDMI.
Конструкция. Одного взгляда на заднюю панель достаточно, чтобы поняты проигрыватель рассчитан на работу в составе мощного AV-комплекса. Выходы композитного и S-Video-сигнала дублируются, SCART’а тоже два: один рассчитан на подключение к телевизору по RGB, второй - к видеомагнитофону по «композиту»; помимо выхода 5.1 есть выход стереосигнала, имеются гнезда управляющей системной шины. Как видим, аппарат готов обеспечить аналоговым звуком и изображением как минимум два помещения. Шина HDMI используется для передачи исключительно видеосигнала, поэтому информацию с DVD-A/SACD можно получить только в аналоговом виде с выхода 5.1. Зато компонентный видеовыход используется по полной программе - дает сигнал и с чересстрочной, и с прогрессивной разверткой (NTSC/PAL).

Функции. По оснащенности аппарат во многом сходен со старшей моделью DV-868AVi-S (см. ниже), поэтому не будем повторяться, затронем, главным образом, различия. Поскольку проигрыватель не имеет встроенного скейлера, на выход HDMI подается сигнал 480р (NTSC) или 576p (PAL). Любителю точных настроек приготовлен приятный сюрприз - возможность изменить интенсивность шумоподавления в канале яркости и цветности, отрегулировать четкость мелких и средних деталей, уровень черного и белого, насыщенность, задержку между яркостной и цветностной составляющей, а также осуществить гамма-коррекцию (параметр, определяющий яркость темных участков изображения). Не забыты и приверженцы принципа plug&play - для них предусмотрен режим ускоренной инсталляции с простым выбором типа приемника видеосигнала. Та же ситуация - с выходом 5.1: можно настроить уровень и задержку в каждом канале, а можно зафиксировать уровень для всех каналов на одном значении +6 дБ. Любую информацию, включая битрейт, можно вывести на экран.

Каждая опция меню сопровождается подсказкой, правда, только на английском языке. При первоначальной настройке (меню вверху справа) опции стандартные, зато в память можно ввести три совокупности видеопараметров (вверху слева), в том числе уровень шумоподавления в канале яркости (YNR) и цветности (CNR), а также четкость мелких (Sharpness High) и средних (Sharpness Mid) деталей и выбрать режим Pure Cinema.

Управление. Попытки разработчиков упорядочить множество регулируемых параметров не всегда успешны. Англоязычному пользователю здорово помогают подсказки, выводимые на экран для каждого шага настройки, но русского меню нет, и соотечественникам приходится повозиться. Кроме того, оставляет желать лучшего эргономика пульта ДУ - к джойстику трудно приноровиться. В остальном он удобен, а подсветка оказывается незаменимой при просмотре в полной темноте.
Рекомендации. По достоинству оценят аппарат владельцы видеопроектора с HDMI-входом и любители эксклюзивных аудиозаписей, а также те, кто задумывается о создании мультирумного домашнего кинотеатра.



Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Рис. 2. Импульсная характеристика
По сравнению с бюджетными аппаратами картина качественно иная. Неравномерность АЧХ ничтожно мала - всего ±0,1 дБ, равно как и неравномерность уровня по каналам (составляет 0,05 дБ, что значительно ниже слухового порога). Нелинейные искажения достигают сколь-нибудь заметной (уловимой приборами, но не на слух) величины только на частотах выше 10 кГц. На спектре выходного сигнала заметны следы интермодуляционных искажений, однако они едва достигают уровня -90 дБ - очень хорошо. Джиттер практически отсутствует, фаза входного сигнала, естественно, не инвертируется, так что проигрыватель можно смело подключать по аналоговому выходу.


Pioneer DV-868AVi-S * * * *


Достоинства: превосходные аудио- и видеохарактеристики
Недостатки: алгоритмы управления не слишком эргономичны, высокая цена
Ориентировочная цена: $1000
Воспроизводит
DVD-Video/Audio, SACD, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, VCD, CD, CD-R, CD-RW, MP3
Аудиовыходы
коаксиальный и оптич. цифр. аудиосигнала, i.Link, линейный (2xRCA) стереосигнала, 5.1-вых. (5xRCA)
Видеовыходы
композитный
RCA (2)
S-Video
miniDIN (2)
RGB
SCART (2)
компонентный
3xRCA
цифровой
HDMI
Ускоренный просмотр
х2, х8, х32
Видеонастройки
уровень черного
Транскодер
NTSC-PAL
Масса/габариты
5,7 кг/420х109х279 мм


Оформление. На первый взгляд, «флагманская» модель неотличима от более скромного по цене собрата: передняя панель имеет такую же широкую фаску в верхней части, такие же органы управления. Острый глаз заметит и отличия: индикатор режима Standby над кнопкой включения и светодиод, сигнализирующий об активизации шины i.Link. Наконец, аппарат выше 668-го на 9 мм и тяжелее на 0,3 кг, но более громоздким не выглядит.
Конструкция. Увеличение массы связано, в первую очередь, с применением более качественных комплектующих и наличию выхода i.Link. По этой шине транслируется цифровой поток DVD-Audio. Данные SACD в «цифре» не выдаются вовсе, их можно снять только с аналогового 5.1-выхода. Значит, для максимального использования цифровых коммутационных возможностей аппарата его нужно подключать к AV-ресиверу трояко: сигнал LPCM, Dolby Digital, MPEG и DTS передавать по коаксиальной (S/PDIF), оптической (Tos-Link) или HDMI-шине, сигнал DVD-Audio - по i.Link, SACD - по «аналогу». С приемником видеосигнала проигрыватель соединяется по любому сигналу, за исключением компьютерного VGA. При использовании компонентного подключения (Y/Cb/Cr) аппарат способен выдать сигнал как с чересстрочной, так и с прогрессивной разверткой в NTSC и PAL, при этом великолепно проявляет себя видео-ЦАП 14 бит/216 МГц. Однако если есть возможность, к монитору или проектору надо подключаться по шине HDMI. В этом случае не только будут исключены ненужные цифроаналоговые преобразования, но встроенный скейлер учтет реальную разрешающую способность приемника видеосигнала.

Функции. Полный отключаемый транскодер NTSC-PAL избавляет владельца мультисистемного телевизора от необходимости гадать, в какой системе записан тот или иной диск. Прекрасно организована система регулирования видеопараметров. Начинающий пользователь выберет тип видеоприемника и на этом успокоится. Опытный зритель может воспользоваться множеством нестандартных регулировок изображения (они подробно разобраны в материале о младшей модели 668AV) или звука - задействовать при прослушивании CD или музыкальных DVD режим Legato PRO, призванный усилить детальность звучания, или функцию Hi-Bit, расширяющую динамический диапазон со стандартных 16-20 до 24 битов, за счет чего, по мнению разработчиков, должна улучшиться микродинамика.

Меню этого аппарата во многом сходно с меню Pioneer DV-668AV. Исключение составляют отсутствующие у 668-го опции i.Link Setup и HDMI Settings, которые обусловлены наличием шины i.Link (по желанию на нее, помимо потока Dolby Digital/DTS, можно вывести цифровой поток DVD-Audio) и встроенного скейлера. Заметим, что страничка HDMI Settings активируется только при подключении к устройству, оснащенному DVI- или HDMI-входом.

Управление. При таком обилии разноплановых функций организовать интуитивный пользовательский интерфейс - дело почти невозможное. Разработчики хотели этого так сильно, что перестарались: упрощенная индикация на дисплее может сбить с толку. Не упрощает дело и отсутствие русскоязычных меню. Пульт удобен в обращении, но аппарат не спешит реагировать на его команды.
Рекомендации. Бескомпромиссная конструкция аппарата вызовет уважение тех, кто готов не постоять за ценой ради получения высококачественного изображения и звука, в том числе эксклюзивных записей SACD/DVD-A. Напомним лишь, что раскошеливаться на такую машину есть смысл лишь тем, кто бесповоротно решил обзавестись «топовым» ресивером и видеопроектором или плоской панелью, оснащенной входом цифрового видеосигнала.



Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Рис. 2. Импульсная характеристика
Практически идеальные АЧХ стереоканалов способствуют формированию однородной и устойчивой звуковой картины. Разбежка уровни по каналам пренебрежимо мала, нелинейность характеристики не превышает ±0,1 дБ - величина, вполне соответствующая ценовой категории аппарата. Нелинейные искажения близки к нулю во всем диапазоне частот, что повышает естественность звучания. Спектр выходного сигнала близок к образцовому: паразитные искажения в виде разностной гармоники в спектре ничтожно малы (порядка -90 дБ). Фаза входного сигнала сохраняется неизменной. В итоге имеем аппарат с превосходными музыкальными возможностями.


Samsung DVD-HD745 * * * *


Достоинства: читаются практически любые записи
Недостатки: одновременно нельзя получить RGB- и DVI-сигнал
Ориентировочная цена: $200
Воспроизводит
DVD-Video/Audio, SACD, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, VCD, CD, CD-R, CD-RW, MP3/WMA/DivX/XviD
Аудиовыходы
коаксиальный и оптич. цифр. аудиосигнала, линейный (2xRCA) стереосигнала, 5.1-вых. (5xRCA)
Видеовыходы
композитный/S-Video
RCA/miniDIN
RGB
SCART (2)
компонентный
3xRCA
цифровой
DVI
Ускоренный просмотр
х2, х8, х32, x128
Видеонастройки
уровень черного
Транскодер
NTSC-PAL, неотключаемый
Масса/габариты
1,9 кг/430х50х207 мм


Оформление. Передняя панель - как образец минималистской элегантности. Для фирмы, всегда отличавшейся утилитарным подходом к дизайну, это принципиально новый подход, увенчавшийся, на наш взгляд, полным успехом. В режиме ожидания аппарат смотрится великолепно. При включении загорается неотключаемая подсветка кнопки on/off, отвлекающая при просмотре в темноте. Лицевая сторона искусно загримирована под шлифованный алюминий, пальцы не оставляют на ней отпечатков. DVD-транспорт имеет классическую конструкцию с массивным лотком (от случайного нажатия не сломается).
Конструкция. Набор разъемов на задней панели рассчитан практически на любой вариант подключения. Поскольку выход HDMI отсутствует, многоканальный сигнал DVD-A/SACD можно получить только в аналоговом виде с выхода 5.1. Примечательно, что аналоговый DTS-сигнал на этот выход не подается: соответствующего декодера нет, так что для полноценной работы в режиме домашнего кинотеатра проигрыватель нужно подключать к AV-peсиверу еще и по «цифре».

Функции. Набор внушительный, однако понять сверхзадачу разработчиков порой непросто. Например, DVI-сигнал получается только совместно с «прогрессивным» сигналом на компонентном выходе, при этом «композит», S-Video и RGB на SCART’е пропадает. Значит, если аппарат одновременно подключен к проектору (по шине DVI) и к телевизору (по «чересстрочному аналогу»), при перемене видеоприемника придется менять настройки. Никаких специальных регулировок для DVI нет, кроме возможности ступенчатого смещения картинки но горизонтали (режим А или В). Видеорегулировка вообще только одна - изменяется опорный уровень черного. Транскодер NTSC-PAL отключить нельзя (опции Auto нет, выбирается или PAL, или NTSC, причем эта установка распространяется даже на DVI - частота полукадров приводится к значению 50 или 60 Гц не зависимо от фактического сигнала). При настройке 5.1-выхода варьируются только громкость и размер колонок, но не задержки. Картинку можно увеличить в два и четыре раза, т.е. о принудительном пансканировании речь не идет. Задача избавиться от черных полос при просмотре «широкого» изображения возложена на функцию EZ View и решена, что называется, «в лоб» - путем растягивания картинки вверх-вниз или в стороны.

Меню, традиционное для DVD-проигрывателя. Из нестандартных настроек - возможность выбрать информацию, формирующую стоп-кадр, и включить расширение уровня черного. Выход DVI включается через опцию Video Output, при этом на других выходах, исключая компонентный с прогрессивной разверткой, сигнал пропадает. Опция DivX(R) Registration любителя записей в MPEG-4 пугать не должна - аппараты поставляются зарегистрированными.

Управление. Настройка проводится в режиме Stop посредством 4-страничного экранного меню. Есть вариант на русском языке, но некоторым опциям даны не очень понятные названия, поэтому советуем работать с англоязычным меню, благо в инструкции приводятся английские имена опций. Пульт ДУ примечателен кольцом jog-shuttle, облегчающим трюковое воспроизведение. Он длинный, поэтому без перехвата работать не позволяет. Рабочие зоны хорошо видны. Управлять можно еще и телевизором известной марки.
Рекомендации. Главная область применения этого аппарата - музыкальная; он идеально подойдет любителю «аудиоэксклюзива» (DVD-A/SACD), приобретшему AV-ресивер с регулируемым входом 5.1. Видеовозможности можно назвать факультативными, хотя умение читать записи DivX - серьезная приманка для российского покупателя.



Технический комментарий
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Рис. 2. Импульсная характеристика
Амплитудно-частотная характеристика типична для бюджетной аппаратуры: неравномерность составляет ±0,2 дБ, а разница в уровнях по каналам - 0,2 дБ (обе величины ниже слухового порога, так что беспокойства это вызывать не должно). Зато спектр выходного сигнала - самый чистый в тесте! Интермодуляционные искажения ничтожны (сравнимы с пороговым уровнем шума для формата СВ, равным -96 дБ), джиттер тоже пренебрежимо мал. Все это говорит о высоком качестве ЦАП. Фаза входного сигнала на выходе не меняется, что вкупе с остальными прекрасными характеристиками позволяет рекомендовать подключение по аналоговому выходу.


Результаты

Главную проблему - качественную передачу цифрового видеосигнала - участники теста решают успешно. В связи с этим особое значение приобретают конструктивные и функциональные особенности, облегчающие жизнь пользователю. Они и определили итоговую оценку.

Изображение

Рассматривались характеристики, в первую очередь, цифрового выхода (см. иллюстрации на развороте). Наиболее скромное разрешение по яркости показал Pioneer DV-668 (520 ТВЛ) - сказалось отсутствие скейлера. Впрочем, и его «старший брат», скейлером оснащенный, тоже не в лидерах (530 ТВЛ - средний показатель по тесту). Вперед вырвались ВВК и Samsung с 540 ТВЛ. Первенство захватил Panasonic с разрешением, близким к 550 ТВЛ. У него же наивысшая цветовая четкость - 170 линий. За ним расположились Samsung (160 линий), оба Pioneer'а и ВВК (150 линий). Но эти различия заметны лишь при скрупулезном анализе измерительных таблиц. При воспроизведении динамичной картинки Pioneer'ы и ВВК оставляют едва ли не лучшее впечатление, чем Panasonic и Samsung, - минимальная потеря четкости лишь лучше маскирует огрехи компрессии.

Звук

Учитывалось, как проигрыватель передает записи с CD по стереовыходу, а также мультиканальные записи эксклюзивных форматов по выходу 5.1. Что же выяснилось? Бюджетные аппараты, зачастую грешившие изменением фазы входного сигнала на стереовыходе, показали себя настоящими приверженцами принципа «высокой верности» - и ВВК, и Panasonic, и Samsung оставляют фазу неприкосновенной. Линейность амплитудной характеристики сохраняется у ВВК, и Panasonic до -80 дБ, а у Samsung - даже до -100 дБ, что обеспечивает естественную микродинамику при воспроизведении. Низкий уровень интермодуляционных искажений гарантирует им высокую детальность и прозрачность звучания, поэтому аппараты (за исключением Panasonic из-за резкого роста КНИ в СЧ-диапазоне) можно с успехом использовать как классические CD-проигрыватели. С дорогими аппаратами в этом смысле проблем нет вообще - их характеристики полностью отвечают Hi-Fi-требованиям. Что касается воспроизведения «эксклюзива», то наилучшие показатели выхода 5.1 - у Pioneer DV-868. Разделение каналов по SACD составляет рекордную величину по тесту - 69±0,1 дБ (SACD) - отличный показатель как по абсолютной величине, так и по симметрии. «Младший брат» ему немногим уступает (66±0,3). Samsung, тоже читающий SACD, имеет более скромные параметры (58±4 дБ).

Конструкция

Транспорт последнего поколения используют ВВК и Panasonic, что позволило уменьшить высоту проигрывателя ВВК до рекордных 41 мм. Металлическая передняя панель - только у дорогих Pioneer'ов. Зато коммутационные возможности аппаратов, несмотря на значительную разбежку в их цене, во многом сходны. Выход DVI имеют ВВК и Samsung, у остальных - HDMI. Наличие HDMI можно считать достоинством: во-первых, это универсальная шина, которой в недалеком будущем станет оснащаться вся AV-техника; во-вторых, проигрыватель автоматически получает по ней сведения об особенностях видеоприемника и подстраивается под них (при наличии скейлера, например, выбирает наилучшее разрешение). На качестве же изображения тип разъема не отражается никак - и по DVI, и по HDMI передается один и тот же видеосигнал. Набор видеовыходов - стандартный: каждый участник теста способен выдать «композит», S-Video, компонентный сигнал Y/Cb/Cr с чересстрочной разверткой. ВВК, Samsung и Pioneer'ы имеют также SCART с RGB, более востребованный в нашей стране, чем Y/Cb/Cr. Сигнал с прогрессивной разверткой можно получить от любого участника теста, кроме ВВК. Все соискатели оборудованы оптическим и коаксиальным выходом цифрового аудиосигнала и выходом 5.1 с возможностью воспроизведения записей SACD или DVD-Audio в мультиканальном режиме. Наилучшая экипировка у Pioneer-868: способный, как и его младший собрат Pioneer-668, обеспечить изображением два помещения (аналоговые видеовыходы дублируются), он единственный в тесте оснащен выходом i.Link, на который выдается цифровой поток DVD-Audio. Впрочем, Panasonic решает проблему получения этого потока более изящно - позволяет вывести его на гнездо HDMI.

Функции

Они на редкость разнообразны, причем наблюдается интересная закономерность: аппараты высокой ценовой категории (Pioneer 668 и Pioneer 868) читают эксклюзивные диски обеих разновидностей, однако не признают «народный» формат MPEG-4. И наоборот, недорогой ВВК накоротке с DivX, а с SACD не дружит. Интересна в этом смысле позиция Panasonic: он воспроизводит только те файлы MPEG-4, которые были записаны на диск с фирменной SD-карты, а из «эксклюзива» озвучивает только DVD-Audio. Зато Samsung’у покоряется все - и DivX, и SACD, и DVD-Audio. Цифровой выход наиболее продуманно обслуживается у проигрывателя Panasonic, и дело не только во встроенном скейлере (он есть у всех аппаратов, кроме Pioneer 668), но и в том, как организована его работа. Точно учитывается, в каком цветовом пространстве (RGB, Y/Cb/Cr 4:2:2, Y/Cb/ Cr 4:4:4) функционирует приемник видеосигнала, отслеживается стандарт видео - NTSC или PAL, так как в зависимости от него оцифрованное с кинопленки или снятое на видеокамеру изображение по-разному складывается из полукадров в кадры. Однако по возможностям настроить изображение нет равных Pioneer'ам. Если Panasonic позволяет изменить лишь основные видеопараметры, то они дают возможность провести такие нестандартные регулировки, как гамма-коррекция, юстировать интенсивность шумоподавления в каналах яркости и цветности и рассогласование между звуком и картинкой. У проигрывателя ВВК предусмотрена только возможность изменить четкость, яркость и контраст отдельно для цифрового и аналогового входа, а у Samsung'а видеорегулировка всего одна - возможность ступенчато изменить горизонтальную центровку для картинки по DVI, Что касается аудиорегулировок, то и здесь главенствуют дорогие аппараты. У них при прослушивании DVD или CD можно выбрать режим Legato PRO - повышения детальности звучания, или функцию Hi-Bit, т.н. «up-sampling», доведение стандартных 16-20-битовых записей до уровня 24 битов, а также отключить все видеоцепи. Аналогичные возможности есть у машины от Panasonic: режим Audio Only и функция Multi re-Master, которая восстанавливает информацию, утерянную при аудиокомпрессии. У машин начальной ценовой категории подобных функций нет: ВВК оборудован только традиционным набором DSP-режимов, Samsung не имеет и его.

Управление

Как уже упоминалось во введении к тесту, очень важной является возможность получить сигнал на цифровом и аналоговом выходе одновременно. Ее обеспечивают все аппараты, кроме Samsung, поэтому его первоначальная установка неоправданно усложняется. Судите сами: цифровой видеоприемник приходится подключать по DVI и по аналогу, затем в аналоговом режиме активировать DVI-выход проигрывателя, при этом картинка с экрана исчезнет. Словом, возможности одновременно смотреть программу с DVD по DVI и записывать на кассету по «композиту» нет. Мало того, транскодер NTSC-PAL лишен опции Auto, что вынуждает потребителя угадывать, в какой системе цветности записана картинка (на многих отечественных дисках тип цветности указан неверно - см. наши обзоры DVD ). Примечательно, что транскодирование затрагивает и цифровой выход: если выбрать PAL, сигнал на DVI-выходе будет иметь частоту 50 Гц, при выборе NTSC получится 60-герцовый сигнал. С другими проигрывателями таких проблем не возникает - сигнал есть на цифровом и аналоговом выходе одновременно, транскодер позволяет выводить изображение в том виде, в каком оно было записано. Отдельная кнопка выбора разрешения скейлера есть у ВВК и Samsung, что удобно, поскольку переключать разрешение при работе на источник, совместимый с HDTV-сигналом, придется часто. Дело в том, что сигналы 720р/750р и 1080i/1125i имеют формат 16:9, поэтому при выводе с их помощью картинки 4:3 получим растянутое по горизонтали изображение. Придется перейти на сигнал 480р/576р. Анаморфированная же картинка 720р/750р и 1080i/1125i будет воспроизводиться с правильной геометрией. Скейлер видеоприемника работает обычно хуже, чем первоклассный масштабатор DCDi от Farouja, которым оборудованы все участники теста, кроме Pioneer 668. Улавливаете? Анаморфированные фильмы лучше выводить с разрешением, равным фактическому разрешению проектора или плазменной панели, остальные волей-неволей придется смотреть по сигналу обычного разрешения. Но каждый раз менять установки в меню хлопотно, рациональней иметь специальную кнопку на ПДУ. Забавно, что об изменении разрешения ВВК по сигналу DVI не сообщает; нужные сведения можно получить, только если переключиться на аналоговый выход или зайти в меню a href="https://www.pult.ru/advice/?section=17&id=35" class="LinkInfo">проектора. Наименее удобным нам показался «пионерский» пульт - к джойстику очень трудно приноровиться. Эргономика пультов Panasonic и Samsung примерно одного уровня, работать с ними удобно, однако в темноте найти нужную кнопку трудно. Успешно справились с этой задачей специалисты ВВК: клавиши основных функций они сделали фосфоресцирующими и ввели оригинальную функцию «виртуальная клавиатура» (см. описание аппарата в главной части теста), которая и вывела ВВК DV985S в лидеры по этому параметру.

Выбор

Главный результат тестирования - убедительное доказательство того, что на рынке HDMI/DVI-проигрывателей, еще полтора года назад лишь обозначенном аппаратурой исключительно класса High End, авторитетно заявили о себе недорогие представители крупных компаний. И в нашей группе дорогостоящие Pioneer'ы имеют реальное преимущество перед бюджетными аппаратами, главным образом, при воспроизведении аудиозаписей SACD/DVD-A. За это Pioneer DV-868AVi-S удостаивается Приза наших симпатий. Между тем, в домашнем кинотеатре с ним успешней конкурируют бюджетные соискатели, а не Pioneer DV-868AV , который ближе к миру эксклюзивного аудио, нежели цифрового видео. Нельзя не отметить эргономичную систему управления ВВК и универсальность Samsung (в лидеры ему помешал выйти громоздкий алгоритм перехода с цифрового видеосигнала на аналоговый). А второй Приз симпатий получает отлично продуманный аппарат Panasonic DVD-S97.

Есть цифровой видеоконтакт!
Первым интерфейсом для передачи цифрового видео стал Digital Visual Interface - DVI (1a, 1б). Поскольку при такой передаче сохраняется исходное качество (так как нет промежуточного цифроаналогового преобразования), он позволяет раскрыть потенциал плазменных, ЖК- и DLP-устройств отображения. С другой стороны, поскольку выпущенный из источника цифровой видеопоток привлекателен для пиратов, все модели видеоприемников с поддержкой HDTV имеют защиту HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection), предотвращающую копирование видеосигналов с этого входа. Этот разъем, как и большинство других компьютерных интерфейсов, фиксируется в соединенном состоянии двумя винтами.
Разъем цифровой шины HDMI (High Definition Interface) (2a, 2б) уже появился на трех участниках теста из пяти и в будущем станет стандартным. В части видео он идентичен DVI, но, кроме того, передает цифровой звук, в том числе и многоканальный DVD-Audio, а также сигналы управления головного устройства и транслирует сигналы с пульта ДУ. 19-контактный HDMI-разъем значительно меньше, чем DVI, и напоминает распространенный разъем USB (типа А). Этот вход поддерживает обратную совместимость с оборудованием, имеющим DVI-выход, через соответствующий адаптер.
2b


Модель Видео Звук Констр-ия Функции Управл-е $ Качество
BBK DV985S * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 200 * * * *
Panasonic DVD-S97 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 300 * * * *
Pioneer DV-668AV * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 600 * * * *
Pioneer DV- 868AVi
-S
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 1000 * * * *
Samsung DVD-
HD745
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 200 * * * *


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!