0

Сравнение

VIP Club

Проигрыватель виниловых дисков Rega RP 40

Автор статьи: Бельский Николай
14.05.2014 2343 0

История Rega RP40

Недавно компания Rega отпраздновала свое 40-летие и потакому поводу порадовала своих поклонников юбилейным проигрывателем — Rega PR40. То, что выбран был именно проигрыватель виниловых пластинок, а не CD-проигрыватель, как на 30-летие, вполне объяснимо — первые разработки Роя Ганди, основателя компании, были как раз связаны с винилом, да и явно выросшая популярность носителя — тоже объективный факт. Нам же остается понять, чем интересен этот проигрыватель.

Rega RP 40
Внешность аппарата совершенно узнаваема, спутать его с чем-то другим никак не получится.

Интересен аппарат, конечно, именно своей юбилейной составляющей. Давно известно, что техника Rega нацелена на своего слушателя. В среде аудиофилов и меломанов аппараты (и не только проигрыватели винила) вызывают массу споров, с отношением от прямо-таки влюбленности до полного неприятия. А вот системы тех, кому звук и концепция пришлись по вкусу, нередко строятся полностью из техники одного производителя. Можно ругать минимализм конструкций, можно радоваться характерному, узнаваемому звуку и простоте в использовании, однако важнее понять звук и определиться со своим собственным отношением к нему. Так, а в чем же особенности проигрывателя? Их немного, но и немало. Все исполнено в том ключе, который характерен для Rega с ее простотой и надежностью, редкими апгрейдами и пристрастием (при минимальном техническом вмешательстве) что-то переделать в звуке. За основу взята модель Rega RP3, вероятно, самая ходовая модель среди всех проигрывателей в линейке. Первое, что заметно, — как раз юбилейные значки с британским флагом и цифрой «40» — это и шильдик на крышке, и значок на самом столе в одном из кружков верхнего ребра жесткости системы Double Brace, и такая же эмблема на выносном блоке питания и управления. Кстати, базовой версии RP3 блок TT-PSU в стандартной поставке не полагается, а тут и блок имеется, и к тому же с «отметиной», да и в совокупности с индивидуальной ручной настройкой всего этого хозяйства на заводе. Логотипы и эмблемы неброские, но заметные и, надо сказать, вполне качественные, не наклеечки какие-то — видно, что к празднованию юбилея подошли серьезно. На звук все это ну никак не влияет, однако для ценителей, безусловно, приятно. Ведь факт обладания чем-то редким многим аудиофилам точно доставит удовольствие, а аппаратов выпущено совсем немного, нашей стране досталось 50 экземпляров, больше половины которых уже распродано фанатам компании.

Проигрыватель сбоку. Чего-то необычного здесь не видно, все-таки конструкции все с историей. Но стоит обратить внимание на ножки - опоры.

Идем дальше по конструкции. Стол стандартный, из ламинированного МДФ, разве что серебристого цвета. А вот ножки-опоры позаимствованы от намного более дорогой модели, такие устанавливаются на проигрывателе Rega RP6. Крышка — обычная, как и у других проигрывателей Rega, только с юбилейным шильдиком вместо обычного.

В плане механизма — совершенно привычная конструкция, знакомый по модели RP3 подшипник, стандартное расположение мотора, но есть и отличия. Субдиск, изготовленный из пластика и закрепленный на шкиве подшипника, имеет немного другую конструкцию. Если у RP3 основной стеклянный диск опирается на ободок по краю субдиска, то в нашем случае этот ободок не цельный, а прерывистый. Центрующая диск втулка имеет звездчатую форму. Немного меньше контакта между деталями? А почему бы и нет, ведь все так несложно реализуется. А основной диск — хорошо знакомый, стеклянный. Только фетровый мат, прилагающийся в комплекте, ярко-красного цвета. Цвет на звук не влияет, однако, как помнится, у RP3 мат в штатной поставке идет попроще. Хотя толщина, при отсутствии регулировки тонарма по высоте, такая же, и здесь найти замену будет не так просто.

Поворотный узел тонарма и юбилейный логотип, размещенный в одном из отверстий алюминиевой пластины системы Double Brace.

Следующий нюанс — пассик. То, что он красного цвета — ну и ладно, интересно другое — в описании упоминается, что пассик позаимствован от топовой, еще не вышедшей в производство вертушки Rega Naiad. Интересно, интересно… Кроме цвета, пассик примечателен материалом — это что-то похожее на силикон, но вот по ощущению он более липкий, что ли, лучше цепляющийся к контактным поверхностям.

2. Подшипник проигрывателя, шкив мотора и субдиск а также пассик, позаимствованный от новой модели, пока находящийся в стадии разработки. 

3. Вид проигрывателя снизу - опорные ножки, кожух мотора и пластина системы Double Brace, увеличивающая жесткость конструкции. Провод тонарма традиционно несменный.

Тонарм на проигрывателе — RB40, он похож на RB303, только с замененным противовесом, но в чем же точно разница юбилейной и обычной моделей производитель не раскрывает. В настройках все просто, привычно и узнаваемо. Наш испытуемый экземпляр показал точное попадание в положенную ему прижимную силу — весы показали 1,76 г, что вполне нас устраивает. Кабель у тонарма привычно несъемный, с RCA-разъемами и без клеммы заземления.

Остается головка. Rega Elys40 — внешне головка выглядит так же, как и просто Elys 2 (а кстати, комплектовать RP3 чаще принято головкой Bias 2, т.е. моделью помладше), отличие Elys40 — в цвете корпуса. Он белый, вместо синего. Кроме того, по заявлениям производителя, катушки головки подобраны с допусками, которые применяются к Exact, а игла позаимствована от обычного Elys 2. Блок управления мотором TT PSU, также с юбилейным логотипом на корпусе.

Блок управления мотором TT PSU, также с юбилейным логотипом на корпусе.

С матчастью разобрались. Остается дать головке приработаться и послушать, каким окажется звук. Впрочем, можно сделать еще вот что — посчитать, сколько же стоит юбилейная составляющая. Возьмем цену обычной RP3, добавим головку Elys 2, шерстяной мат и блок питания TT PSU. По моим подсчетам, получается так, что мат, опорные ножки и всю юбилейную составляющую покупатель получает в виде подарка. Уже хорошо.

Звучание

Для теста я собрал именно те пластинки, прослушивая которые я когда-то тестировал проигрыватель Rega RP3, ведь это вполне логично. Прогрев в нашем случае — процесс необходимый, но предсказуемый. После нескольких часов работы уже можно было начинать что-то слушать, но все же аппарату нужно часов 25, чтобы прийти в чувство.

Первая пластинка в тесте — The Vinny Golia Quintet «The Gift of Fury». И исполнение, и запись резкие, быстрые, но прозрачные. В нашем случае звук объемный, насыщенный, эмоциональный и к тому же несколько более стройный и прозрачный, чем я ожидал. Объему, напористости, басовитости можно было не удивляться, а вот некая доля прозрачности, может, даже легкости, несомненно, порадовали. Хотя приоритеты в звучании в пользу густого эмоционального звука расставлены так, как и стоило ожидать от проигрывателя винила, сделанного этой компанией.

Следующая пластинка — Eva Cassidy «Songbird». Вот здесь становится понятно, как тракт подает эмоциональную составляющую. Очень объемно, хотя местами и немного однонаправленно — тогда, когда нивелируются тонкие нюансы и оттенки. Звук этой пластинки местами получился приторным, а местами эмоционально пробирало так, что комок подступал к горлу. Правда, мне больше хотелось нейтральности и детальности, а не именно такой подачи. Если посмотреть на тональный баланс, то заметна выраженная басовая составляющая, немного затепленная приподнятая серединка и чуть сглаженные по детальности верхние частоты. Акцент на основных тонах присутствует, а послезвучия сглажены, немного не хватает воздуха. Но есть и заметные отличия от звука той же Rega RP3 —динамика выражена отчетливее, звук стройный и не так чтобы вальяжно-сглаженный, наоборот, ритм воспринимается более цельным, стройным. Сцена получается весьма широкой и глубокой. А вот ощущение воздушности, прозрачности несколько лучше ожидаемого.

Здесь можно немного порассуждать о конструкции. Да, отдельный блок питания и управления, несомненно, работает. Впрочем, я практически не вспомню проигрывателя, у которого прибавленный опциональный блок давал бы отрицательный результат. Все-таки питание мотора — вещь очень важная. Еще одна конструктивная особенность, над которой может посмеяться новичок, — пассик. Вот уж, казалось бы, резинка и резинка. Однако замена материала влечет изменение механических свойств пассика, а это может влиять на звук. Владельцы проигрывателей, конструкция которых позволяет использовать как пассик, так и мононить, прекрасно знают, насколько может от такой несложной манипуляции измениться звук. Да,и доработанная конструкция субдиска явно пошла на пользу, надеюсь, такой же субдиск будет использован и на младших моделях проигрывателей. Слушаем дальше. С диском Оскара Питерсона тракт справился в своей уже знакомой манере, в целом весьма неплохо. На фоне общего почерка и послезвучия чуть заметнее, и общее ощущение прозрачности и стройности присутствует. Я прослушал всю пластинку и не могу сказать, что звук заметно утомил или показался навязчивым. Нет, к почерку можно привыкнуть, а если уж такая подача нравится, то и привыкать, понятное дело, не придется.

Следующая пластинка — Eric Clapton «Slowhand». И здесь все как-то прямо узнаваемо. Запись сама по себе несложная, если оценивать динамику, а наш испытуемый явно подрос в том числе и в этом отношении. Но все равно небыстрые мелодичные фрагменты оставляют чувство эмоциональной наполненности очень отчетливо. А при желании можно и запись поизучать, хотя тракт и не располагает к такому подходу, но и не перекрывает эту возможность. Динамики хватает, а специфика звучания деталей и нюансов — да, она присутствует, но и не так чтобы это явно мешало. Правда, анализировать что-то не хочется, лучше просто слушать. Вокальные партии прорисовываются вполне прилично, и по объему, пропорциям, и по артикуляции. Вот именно по артикуляции я ожидал результата похуже, но нет, все весьма цельно, и отдельные черты не выбиваются явно из общего характера.

Пластинка «OOIOO», вероятно, как раз стихия этого проигрывателя. Звук яркий, пронзительный, но без резкости, неутомительный, хлесткость и откровенная наглость самой записи слушаются при имеющейся подаче как нечто вполне естественное. А высокая детальность здесь и не так чтобы явно необходима. Впрочем, и детали слышны. Когда-то, тестируя RP3, я сделал вывод, что для нее больше подходят такие жанры, как поп-музыка, электрический блюз, инди, психоделика, панк и ему подобные гаражные истории. Это все так, но возможности RP40 уже пошире — проигрыватель более универсален, в первую очередь за счет большей детальности и лучшей нюансировки, а также за счет некой стройности звучания. Остается послушать, как же будет звучать музыка классическая. Здесь в тесте также оказались все те же пластинки. Edvard Grieg «Lyric Pieces» и Haydn «Die Schopfung». Да, совершенно точного и детального звучания не получилось, но и заметной смазанности или упрощения тембральной подачи нет. В случае с классической музыкой любая, даже небольшая прибавка тракта по детальности, динамике и нюансам всегда очень заметна. Я прослушал обе пластинки, потом еще пару более сложных записей, и выводы получились примерно следующие — с поправкой на характер и особенно в случае записей малых и средних составов звук не вызывает отторжения или усталости. Почерк — да, тут вопрос вкуса, а по формальным показателям тракт с такими пластинками справляется неплохо. Даже большие составы или записи хора хоть и дают повод придраться, но это только в том случае, если привычен очень точный и детальный звук, на который способны тракты намного дороже и сложнее технически.

Резюме

Аппарат именно такой, какой, вероятно, ожидали от производителя поклонники Rega. Все фирменные черты, будь то звук или простота в использовании, присутствуют. Комплектация вполне логичная и оправданная, а дальше — только дело вкуса и звуковых предпочтений. Пожалуй, и добавить нечего, результат у проигрывателя уверенный. Да и обладание чем-то редким так приятно многим аудиофилам, а когда редкость сочетается с логикой и функционалом — вдвойне приятно.

Технические характеристики

Проигрыватель Rega PR40
• Привод пассиковый
• Скорости вращения 33,3 и 45 об/мин
• Мотор 24 В с выносным блоком питания и управления
• Диск стекло с шерстяным матом
• Размеры (ШхВхГ) 440х100х360 мм

Тонарм Rega RB40
• Эффективная длина 237 мм
• Эффективная масса 11,5 г
• Вес картриджа 4—11 г
• Регулировки прижимная сила, антискейтинг

Головка Elys40
• Тип ММ
• Выходное напряжение: 6,8 —7,2 мВ
• Игла несменная
• Прижимная сила 1,75 г

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
01. Edvard Grieg — Lyric Pieces —Emil Gilels — Deutche Grammophon — 2530 476/Stereo
02. OOIOO — OOIOO — Time Bomb — BOMB 00100/Stereo
03. Eva Cassidy — Songbird/Didgeidoo-Hotrecords England G1-10045/Stereo
04. Oscar Peterson — Exlusively for My Friends Vol.1 — Action —MPS 68.073/Stereo
05. The Vinny Golia Quintet —The Gift of Fury/9Wings 0109/Stereo
06. Eric Clapton — Slowhand —Reprise Records — RCQ RS-1-3030/Stereo
07. Haydn — Die Schopfung —R.Weiner, P.Schreier, T.Adam, Runfunkchor und Rundfunk-Sinfonie- Orchester Berlin — Eterna 826 746-747/Stereo

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!