0

Сравнение

VIP Club

Топ-5 премиальных фонокорректоров

Автор статьи: Сутыгин Алексей
24.11.2022 1985 0

Максим Горький в свое время назвал джаз музыкой толстых. Продолжая его мысль, не будет большой ошибкой назвать винил техникой богатых, но как всегда — дьявол в деталях. В случае с цифровым звуком у вас на руках фактически студийный оригинал, главное в котором — не испортить его усилителем и колонками. Применительно же к пластинке — теплый ламповый аналог нужно еще очень постараться извлечь из нее. Безусловно, проигрыватель за несколько тысяч рублей тоже будет играть музыку, но рост качества звучания в случае с винилом чуть ли не прямо пропорционален качеству задействованных в процессе воспроизведения аудиокомпонентов, именно поэтому мы подготовили обзор премиальных фонокорректоров.



McIntosh MP100

McIntosh MP100

Американская компания McIntosh Laboratory была основана в 1949 году Фрэнком Макинтошем при поддержке Гордона Гоу, а спустя два года к ним присоединился Сидни Кордеман. В 1956 году компания переезжает в Бингемтон, штат Нью-Йорк. В 1967 году происходит сразу два важных события: открывается подразделение по разработке и производству акустических систем, а также выходит первый усилитель с легендарными теперь уже стрелочными индикаторами на голубом фоне (MC2505). Спустя два года продукция McIntosh используется при озвучивании музыкального фестиваля в Вудстоке, а еще через 5 лет 48 стереоусилителей MC2300 помогают создать почти 30-киловаттную «Стену звука» на концерте группы Grateful Dead в Сан-Франциско. Гордон Гоу умирает в 1989 году, а спустя год уходит из жизни и Фрэнк Макинтош. Несмотря на солидный возраст и явные лампово-аналоговые корни, первый проигрыватель грампластинок появился у McIntosh лишь в 2008 году (MT10), а первый фонокорректор (MP100) и вовсе лет 5 назад.

Фонокорректор MP100 построен в полном согласии с концепцией фирмы: максимум функционала, когда никакой каприз не покажется избыточным. Аппарат способен работать с головками ММ и МС, причем под каждую есть свой вход и нагрузку можно отрегулировать в зависимости от особенностей звучания и работы звукоснимателя. Регулировка происходит не с помощью джамперов или скрытых бог знает где микротумблеров, а прямо с передней панели устройства. Две ручки позволяют выбрать 6 вариантов нагрузки отдельно для каждого каскада усиления. Тут же переключатель режима ММ/МС, тут же кнопка переключения в моно, для совсем уж серьезных коллекционеров. Ну а дальше начинается самое интересное. McIntosh MP100 снабжен еще и встроенным АЦП, что позволяет не только слушать пластинки, но и записывать звук с них в цифровом виде на компьютер по USB или на любой другой носитель, поскольку тут еще есть коаксиальный и оптический цифровые выходы. Разрешение на всех фиксированное - 24 бита/96 кГц. Это с одной стороны покрывает все аудиофильские потребности в плане Hi Res, с другой не создает проблем с выбором режима работы цифровой части - в данном случае все оптимизировано, вплоть до специальной системы защиты от клиппинга, которую тоже можно активировать с передней панели. Подробностей инженерного решения не разглашают, но суть ее работы в том, чтобы несколько компрессировать сигнал с виниловой пластинки, если он слишком ярок или содержит много искажений на верхах - коротко говоря, если винил у вас запилен, эта кнопка может серьезно помочь.



Manley Chinook

Manley Chinook

Дэвид Чарльз Мэнли родился в Кейптауне 26 августа 1939 года. Будучи сыном кадрового офицера британских инженерных войск, он еще в детстве вплотную столкнулся с различной электротехникой. Так, первый ламповый усилитель был собран им в возрасте 7 (!) лет, а в 12 был сконструирован полукиловаттный радиопередатчик. Юношеские годы Дэвида прошли в Англии, где он получил образование в Лондонском политехническом университете, а стажировался в департаменте компании EMI, занятом разработкой и производством магнитофонов, консолей, усилителей и прочей аппаратуры для собственных студийных нужд. Занимался он и непосредственно звукозаписью, в первую очередь классической музыки, как на Abbey Road, так и на Decca. Вернувшись в Южную Африку, он развил там бурную и успешную деятельность по оборудованию сети студий звукозаписи собственной аппаратурой. Эта сеть впоследствии была продана RCA. Кроме этого, он заведовал магазином аудиотехники в Йоханнесбурге и писал еженедельную колонку в одну из местных газет.

Развязка, а вернее — завязка непосредственно нашей истории наступила достаточно неожиданно и практически непредсказуемо: будучи вдобавок еще и заядлым яхтсменом, Дэвид построил две яхты, собственноручно перегнал их на Кипр, продал там бОльшую из них и на вырученные деньги отправился в Лондон, где основал компанию Vacuum Tube Logic. Дистрибуцией продукции вновь образованной компании в Соединенных Штатах решено было озадачить старшего из трех детей — Люка. Шел 1983 год.

В конце 80-х начинается производство аппаратуры под торговой маркой Manley, а также строится студия звукозаписи ViTaL Music, полностью оборудованная этой техникой. В апреле 1993 года, когда у отца и сына возникли расхождения по поводу путей дальнейшего развития бизнеса, решено было разделить компании. Дэвид и его жена Ивонна остались у руля Manley, а Люку досталась VTL. Всю свою жизнь Дэвид посвятил записи и воспроизведению музыки и был уверен, что иначе и быть не может. «Тот, кто не знает, как регулировать ток смещения, не заслуживает того, чтобы владеть ламповым усилителем», — таков был в свое время его ответ на вопрос об отсутствии руководств по эксплуатации к продукции компании. Ивонна Мэнли стала президентом, исполнительным директором и единственным владельцем Мэнли 10 июня 1999 года.

Manley Chinook — MM/MC ламповый фонокорректор, использующий основные технологические решения прославленной модели Manley Steelhead. Подобно Steelhead, схема Chinook содержит два двойных триода 6922 в усилительных каскадах и два 6922 в выходных буферных каскадах, построенных по схеме повторителя Уайта (который обеспечивает почти вдвое лучшие показатели по сравнению с классическим катодным повторителем и отличается более низким выходным импедансом).

Цепи коррекции RIAA полностью пассивные. Для головок MM предусмотрено усиление 45 дБ, для MC — 60 дБ. На задней панели имеются DIP-переключатели для выбора оптимального сопротивления нагрузки и входной емкости для конкретной головки. Всего в распоряжении пользователя 31 значение входного импеданса от 26 до 800 Ом плюс 47 кОм и 7 значений входной емкости от 50 пФ до 350 пФ, чего достаточно для гарантированного сочетания аппарата с любыми головками.

В блоке питания применен тороидальный сетевой трансформатор, отличающийся минимальным электромагнитным излучением. Все питающие напряжения, включая анодные и накальные, стабилизированы.



Clearaudio Balance V2

Clearaudio Balance V2

В разгар «Пражской весны» из охваченной волнениями Чехословакии в респектабельный ФРГ эмигрировал некий «секретный физик», чтобы спокойно заниматься разработкой судовых ядерных реакторов для концерна Siemens. Хватило его ровно на декаду, после чего взыграла аудиофильская кровь и он ударился в проектирование акустических систем, кстати сказать — весьма недурных по тем временам. Однако буквально через пару лет «концепция изменилась» и на свет появилась... полностью балансная MC-головка с кантилевером из борона. Если вы еще не догадались — физика звали Питер Зухи, а основанную им компанию — Clearaudio.

В следующем году компания планирует отметить свое вот уже 45-летие и заодно фактически гегемонию в современной виниловой индустрии. Еще бы, ведь сегодня Clearaudio — это практически все аспекты аналогового звуковоспроизведения: головки, тонармы, столы, корректоры и даже контент, причем всё это — исключительного качества. Немаловажен и тот факт, что это самая настоящая семейная компания, в которой Питеру помогают сыновья Роберт и Патрик, а также дочь Вероника.

Фонокорректор Balance V2 состоит из двух алюминиевых модулей, противостоящих проникновению внешних помех. В одном из них находится блок питания, который подключается к основному модулю через 15-контактный разъем. Такое техническое решение позволяет избавить чувствительные цепи предусилителя от искажений, передающихся от цепей питания, и в итоге значительно повысить качество звучания. Модель представляет собой универсальное устройство, которое обладает полностью балансной схемотехникой и может работать как с MM-, так и с MC-картриджами. Для выбора настроек под нужный тип головки звукоснимателя на дне корпуса имеются два переключателя (по одному на каждый канал). Там же находится переключатель (установлен в каждом канале), который активирует инфразвуковой фильтр, позволяющий убрать низкочастотный шум. В Balance V2 интегрирован усилитель для наушников с 6,3 мм выходом на фронтальной панели, а настроить требуемый уровень громкости позволяет расположенная на фасаде поворотная ручка. На тыльной панели основного модуля фонокорректора присутствуют балансный (XLR) и небалансный (RCA) входы, которые дублируются аналогичными выходами. Разъемы RCA обладают позолоченными контактными поверхностями. Для выбора между симметричным и несимметричным подключением имеется соответствующий селектор, расположенный на дне корпуса, а организовать заземление помогает позолоченная клемма.



Simaudio MOON 310LP

Simaudio MOON 310LP

В 1980 году Виктор Сима основал в Монреале компанию имени себя, тогда еще Sima Electronique. Основной идеей стала разработка доступной по цене аппаратуры с высоким качеством звучания и при этом без лишних дизайнерских «наворотов». Изменение названия на нынешнее произошло в 1988 году, однако модели под маркой Sima выпускались вплоть до 1993 года, когда им на смену пришли компоненты Celeste (1993-2000). Именно в них были впервые использованы фирменные полукруглые боковые радиаторы, а также технология Renaissance, суть которой заключалась в топологии dual mono, полностью балансных входных каскадах и отсутствии общей ООС. Примерно в это же время Виктор Сима покинул компанию, а ее собственником стал Жан Полин, бывший исполнительный директор. Виктор же в 1998 году основал Linar Audio, специализирующуюся исключительно на производстве звукоусилительной техники.

Линейка MOON, появившаяся в 1997 году, задумывалась как «симметричный ответ» на притязания таких монстров high end audio, как Krell, Mark Levinson, Jeff Rowland и пр. Будучи аббревиатурой, она расшифровывается следующим образом: Music (от древнегреческих муз), Omega (последняя буква греческого алфавита, в данном случае — предел мечтаний), О (самые большие, яркие и горячие звезды по гарвардской спектральной классификации) и N (от лат. Nota — основной символ в музыке, графическое обозначение звука). В этих аппаратах уже использовалась более «продвинутая» технология Advanced Renaissance. Кстати, сейчас уже мало кто помнит, что наряду с этой бескомпромиссной техникой выпускалась относительно бюджетная серия Stratford, чьей основной задачей было обеспечить доступный по стоимости домашний кинотеатр.

Фонокорректор 310LP появился в 2010 году, он построен на базе уже хорошо известной модели LP5.3, при этом основное внимание было уделено уровню шумов и динамическому диапазону. К характерным особенностям можно отнести возможность выбора одного из 5 вариантов сопротивления нагрузки, 3 варианта ее емкости и 4 варианта коэффициента усиления. Кроме этого, переключается кривая коррекции (RIAA или IEC), имеются как небалансные, так и балансные выходы.



VPI Voyager

VPI Voyager

Компания VPI Industries Inc. – известный американский производитель оборудования high end audio – начала свою историю в 1978 году как небольшой семейный бизнес. Такой же семейной она остается до сих пор, хотя за почти 45-летнюю историю объемы производства значительно выросли, а продукция приобрела мировую известность и заняла достойное место в ряду оборудования данного типа. В настоящее время компания VPI производит несколько моделей проигрывателей виниловых дисков различных ценовых категорий – от бюджетных до дорогих, с различными комбинациями доступных опций, а также тонармы, аксессуары и несколько моделей чистящих машинок. Благодаря большому количеству опций и предлагаемых компанией аксессуаров, большинство проигрывателей VPI независимо от года их выпуска могут быть модернизированы. Вся продукция компании VPI производится в США из деталей и материалов американского производства, чем компания очень гордится. В ней заявляют: «Мы относимся к старой школе американских производителей, использующих компоненты отечественного производства, насколько это возможно, даже если эти компоненты обходятся нам дороже аналогичных импортных».

Пять лет назад основатель VPI Гарри Вайсфельд нанял инженера-электронщика Майка Беттингера, собственно говоря он и разработал фонокорректор Voyager. У него есть два независимых входа, с поддержкой головок ММ и МС и возможностью регулировки различных параметров, в том числе нагрузку и емкость. Коммутация здесь исключительно небалансная, два входа и один выход. Для усиления сигнала используется двухкаскадная схема на полевых транзисторах, с коэффициентом усиления в 42 дБ для ММ-головок и 62 дБ для МС.



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!