0

Сравнение

VIP Club

Audia Flight Two

01.09.2010 5375 0
О продукции Audia Flight, относительно молодой и не очень крупной итальянской компании, не скажешь, что она избалована вниманием отечественной прессы. А зря: в каталоге бренда немало интересных моделей, и одна из них — в нашей тестовой лаборатории.

Audia Flight Two
Audia Flight Two

История Audia Flight началась в 1994 году, когда два специалиста по усилителям для профессионального применения, Массимилиано Марци (Massimiliano Marzi) и Андреа Нардини (Andrea Nardini), взялись за исследование с целью найти рецепт улучшения имеющихся схемотехнических решений. Судя по тому, что в 1996-м они основали компанию, цель была достигнута. Уже спустя год на свет появился первый серийный продукт — усилитель мощности Audia Flight 100, который, как сообщается, покорил сердца итальянских аудиоэкспертов. За пределы же Европы техника этой марки вышла всего пять лет назад. Но когда смотришь на Audia Flight Two, то мысли об относительно юном возрасте фирмы на ум почему-то не приходят: и качество сборки, и организация внутреннего пространства с экранированным трансформатором — все под стать классу. Аппарат построен по схеме «двойное моно», хотя физическое расположение цепей усиления не является полностью симметричным. Передняя панель изготовлена из металла и украшена гравировкой. Во включенном состоянии светится не только жидкокристаллический двухстрочный экран, но и логотип компании. Близкое знакомство с Audia Flight Two выявило лишь одно явное упущение конструкторов, к счастью, «на скорость не влияющее»: регулятор громкости не имеет какой-либо обратной связи, а реакция электроники несколько замедленная, что отбивает желание часто пользоваться этим узлом. Массивный металлический пульт ДУ подходит для командования куда лучше.

Audia Flight Two
Audia Flight Two

Густое, отлично артикулированное звучание струнных и рояля делает прослушивание Бетховена чрезвычайно приятным. Умение четко воспроизводить тембры инструментов, не смешивая их в кашу, усилитель демонстрирует и в камерном жанре, в частности при исполнении трио Моцарта и Брамса. Но вот что интересно: периодически складывается такое ощущение, что музыканты записывались по отдельности в разных студиях, а уже потом эти дорожки были сведены вместе. Это говорит либо о феноменальном звуковом разрешении, обнажающем мельчайшие ошибки звукорежиссера (хотя даже в хороших наушниках подобный эффект не обнаруживается), либо о том, что просто такова особенность модели — и особенность, на мой взгляд, не всегда уместная: может пострадать целостность звукового образа. Зато каждая партия — как на ладони! А еще Audia Flight Two формирует практически идеальную сцену. Акустическая гитара Дона Росса подается итальянским компонентом бесподобно — проникновенно, мелодично, четко. В записи Дайаны Кролл усилитель снова начинает делить фонограмму на ингредиенты, но в этот раз он не переступает грань и лишь подчеркивает нюансы. Рокеры из Chicago и Extreme играют тоже отлично, радуя сочным и драйвовым звуком и окончательно убеждая в жанровой универсальности аппарата.

Результаты измерений
Коэффициент демпфирования составляет всего 57 при подключенной нагрузке 8 Ом, поэтому сопутствующую акустику к этому аппарату нужно подбирать, исходя в том числе из ее графика импеданса: он не должен опускаться ниже 4 Ом. А вот показатель неравномерности у продукта Audio Flight, наоборот, один из лучших тесте и равен 0,09 дБ во всей полосе звуковых частот (рис. 1). График зависимости КНИ от мощности (рис. 2) тоже свидетельствует о том, что не стоит искушать эту модель низкоомными нагрузками: если «втопить» на 2 Ом, то срабатывает защита. При штатных же 8 Ом усилитель выдает честные 104 Вт — по крайней мере, при загрузке одного канала. Уровень взаимопроникновения (рис. 3) не поднимается выше –70 дБ, что нормально.

Паспортные данные:
Название – Audia Flight Two | Выходная мощность (на нагрузке 8 Ом), Вт – 100 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 3—500 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ – 95 | Аудиовходы – стереопара XLR, стереопары RCA (4), стереовозврат | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – до 570 (ориентировочно) | Габариты, см – 42 x 11,3 x 44 | Масса, кг – 19

Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%

Плюсы: очень комфортный и информативный звук, отсутствие жанровых ограничений Минусы: не всегда целостное звучание симфонических записей

Вывод:
Классный усилитель для всеядных меломанов. Музыку он преподносит крайне интересно, попутно сообщая массу деталей. Но управлять им лучше дистанционно: «пустой» регулятор на фасаде словно позаимствован у музыкального центра. К счастью, солидный пульт ДУ с лихвой компенсирует этот недочет

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!