0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Hi-Fi система на базе ПК

Добрый день.
Суть вопроса, думаю, избитая тысячи раз на сегодня, но так и не решенная. Прочитал много форумов, учебников и прочей литературы, прослушал огромное количество оборудования, но к однозначности не пришёл, везде встаёт вопрос компромиссов.

Работаю звукорежиссёром уже 11-ый год, студия собиралась 6-7 лет назад в условиях, когда было недостать ничего путнего, поэтому - КРК + Аурора, через Монстер Кейбл. Свои деньги студия уже отбила и теперь хочется собрать что-то для себя, т.к. предельно суровый звук студии уже как-то наскучил.

Самый верный способ найти хороший звук это собрать цепочку и по-тихоньку улучшать её, осознавая раз-за-разом её слабое место, отсюда и мой вопрос.

Хочу собрать систему именно на базе ПК, во-первых, как звукореж имею много материала в исходнике + обмениваюсь опытом и исходниками с другими студиями, как следствие часть коллекции именно на ПК. Как человек, живущий далеко от столицы, не имею возможности покупать всё что нравится на СД, поэтому приходится качать в лослесс или флак.

Из прочитанного, пока я пришёл к такому мнению:
оптимально - сигнал с ПК по оптике в AV-ресивер (т.к. стереоусилители не имеют опт входов) далее уже на акустическую систему. Во-первых, недоверяю никаким ЦАП на звуковых картах и считаю что в ресивере ЦАП будет музыкальнее (именно музыкальнее, по хар-кам может и уступать) во-вторых, даже на картах студийного качества (от 1000$) стоят весьма недорогие разъёмы, которые для аналогово сигнала играют всё же большую роль. Поэтому пока пришёл к такой цепочке, которую и прошу покритиковать:

источник - M-AUDIO ProFire 2626 (для сравнения есть E-MU 1212M)
межблочник - Supra ZAC (Real Cable CRYSTAL)
ресивер - Onkyo TX-SR577
акустические - QED Original (Supra Ply)
система - Wharfedale EMERALD 97

Всё это находится в комнате 16 квм, Варфы стоят на гранитных плитах 20х20 толщиной 3см, на расстоянии 2,5 метра друга от друга и 35 см от меньшей стены (комната прямоугольная 3.5х4.5) я нахожусь на расстоянии 1.5 м от них (к сожалению дальше никак) ввиду чего АС стоит под небольшим углом ко мне (10-15 град не более)
Всё оборудование работает через сетевой фильтр-кондиционер SAMSON 10B, причём т.к. ПК выполняет роль лишь подачи исходного сигнала на ЦАП в ресивере, то в сеть ПК (звуковая карта имеется ввиду) включен в противофазном режиме, что даёт синфазный режим работы всей системы - транспорт - ЦАП - усилитель. Комната максимально разгружена, немного демпфирована, но никакой проф изоляции нет. Диван напротив, книжки в углах :)

Очень интересуют ваши мнения по поводу всей цепи и конкретно по поводу альтернатив аналог/цифра. Я сравнивал различные межблочные кабели, именно аналоговые, из того что я могу позволить купить и вообще найти в городе это Норд Ост Блю Хэвен и несколь ко кабелей пониже, пока пользуюсь QED Перфоманс, для источника Харман. Именно на Хармане я и сравнивал обе цепи, т.е. аналог/цифра. Почему на Хармане, а не на Онкио? Во-первых, Онкио не мой, взят для теста дабы выбрать что купить и пока мало испытал, во-вторых, ЦАП на Хармане 32-х разрядный, а на Онкио вообще не нашёл сведений, но вероятнее всего стандартный 16. Ввиду чего Харман, однозначно честнее.

Тестировал я очень много различного материала: живые концерты Стинга, Лью Армстронга, Каунта Басси, современный Джасег - Мегашира, Ред Снаппер. Были и Скорпионс и Горький Парк, Аланис Мориссетт и даже Мадонна. Для динамики взял немного современного - Пендулум, Лондон Электрик Сити, а за ними и нечто совсем страшное - Мешуга и оные парни... Конечно ретро-джаз и живые концерты теряли свою энергетику и жизнь при переходе с аналога на цифру, такой инструмент как Контрабас, мне показалось вообще просто недоступен цифре (либо просто самому ЦАП). Что же касается остального материала, то тут никаких заметных проблем не было, гитары были внятными и стояли на своём месте, голос читаемый, достаточно воздушный. Для танцевальной музыки, мне показалось(!) что цифра была лучшим решением. Динамика просто безумная, бас очень внятный плотный и легко читается. Что же касается наиболее сложного материала - современная концептуальная рок-музыка (modern metal) то тут вообще ничего не ясно, от диска к диску всё менялось, видимо качество студий записывающих это, слишком варьируется. Диски бОльшая часть фирмовые, НЕ русская лицензия...

В общем против QED'а и Real Cable из цифры я остановился на Супре.
А дальше упёрся в ресивер, в родном городе пока не могу пощупать послушать то, что интересует в полном объёме, потому и пишу вам, надеюсь кто-то ещё сталкивался с подобными экспериментами и поделится опытом.

Каковы проблемы при переходе на цифру?
В чём разница опто-проводов?
Имеет ли смысл рассматривать технологию AES/EBU и бывают ли ресиверы или стереоусилители с таким интерфейсом (Хай-Фай конечно, т.к. студийных полно)?
Какой можно посоветовать ресивер для моего помещения и АС?
Что вообще думаете обо всём этом?)
Много букв. По многим вашим выводам имею противоположное мнение.
Порекомендую не использовать для музыки кинотеатральные Ав ресиверы остановившись на стереоусилителе и сиди проигрывателе, плюс внешний ЦАП кембридж аудио как минимум.
Спасибо, Юрий.
А подскажите пожалуйста, в чём ещё я не прав. Я ведь лишь высказал мнение, не притендующее на истину. А много букв, чтобы описать картину в целом, ведь ошибки могут быть где угодно.

Буду очень признателен за вашу критику.
Спасибо, Юрий.
А подскажите пожалуйста, в чём ещё я не прав. Я ведь лишь высказал мнение, не притендующее на истину. А много букв, чтобы описать картину в целом, ведь ошибки могут быть где угодно.

Буду очень признателен за вашу критику.
Я также имею мнение не претендующее на истину.
На переписку в форме в результате моей критики уйдёт много времени, звоните поговорим, так будет быстрее.
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!